1. Классическая война
  2. многодоменная война
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Перед американской армией встали три нерешаемые проблемы

Изображение: DVIDS
Военнослужащие 1-й многодоменной оперативной группы КМП США генерала Харрингтона на учениях Resolute Dragon 23 в Японии
Военнослужащие 1-й многодоменной оперативной группы КМП США генерала Харрингтона на учениях Resolute Dragon 23 в Японии

Три больших нерешенных вопроса стоят перед американской армией, не способной отныне воевать на два фронта, пишет 19 февраля журнал The Economist.

Помимо кадровой проблемы, которую авторы статьи, видимо, не относят к задачам нерешаемым, есть также вопрос, который вообще проблематизирует существование армии США. Актуальна ли по-прежнему сухопутная армия, на фоне глубоких изменений в характере войны, снижающих боевые возможности мотопехотных частей и бронетанковых войск?

Второй вопрос, очевидно, не нашедший ответа в пентагоновских кабинетах, заставил задуматься многозвездных генералов о том, как сбалансировать военные ресурсы между Азией, которая является приоритетом для Пентагона, и Европой, где Россия стремительно перевооружается?

«Американская армия готовится к конфликтам в обоих регионах, но на самом деле она не сможет вести две эти войны одновременно», — пишет The Economist.

Напомним, стратегия национальной обороны США с 2018 года отменила принцип «двух войн», согласно которому американские вооруженные силы могли, хотя бы в теории, вести одновременно две войны в разных регионах планеты.

«Третий, и наиболее существенный для армии США вопрос: какова вообще будет роль сухопутных войск в будущей войне на Тихом океане, помимо обеспечения материально-технического снабжения и противовоздушной обороны?» — говорится в статье, имея в виду второстепенные роли по обеспечению и прикрытию дальнобойных высокоточных систем, на которые и возлагается отныне основная задача по нанесению противнику огневого поражения.

Как пишет британский аналитик Джек Уотлинг в своей книге «Оружие будущего», в последних ежегодных штабных играх НАТОвские сухопутные войска уже на начальных этапах развертывания попадают под огонь условного противника, оснащенного все более совершенными сенсорами и вооруженного все более дальнобойными и смертоносными боеприпасами, и несут колоссальные потери, достигающие 20%.

Американская армия не привыкла действовать рассредоточенно, малыми группами, с необходимостью постоянно перемещать свои штабы, нигде не находящие себе безопасного укрытия.

Стратегии национальной обороны, опубликованные в последнее десятилетие, предписывают Пентагону сосредоточиться на Китае, хотя фактически, американская армия расширила свое присутствие только в Европе.

Возможно, усиление «второстепенного направления» просто более очевидно, потому что производится классически-сформированными единицами, в то время как «происходит переосмысление того, как будет воевать армия в будущей войне против Китая — распределенными, мобильными и сетецентрическими сухопутными силами», — говорит генерал Бернард Харрингтон, командующий одной из таких экспериментальных Многодоменных оперативных групп (MDTF).

Напомним, как ранее писал Breaking Defense, американская армия структурно и технически модернизируется для обретения к 2028 году способности вести многодоменную войну либо против Китая, либо против России (но не против обеих одновременно). По словам американского генерала Роберта Брауна, в армии будущего всем структурным единицам придется стать многодоменными, иначе они потеряют свою актуальность.