1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Осло, / ИА Красная Весна

В правительстве Норвегии хотят прикрыть «рай» для электромобилей

Изображение: © Hyundai Motor America
2020 Kona Electric
2020 Kona Electric

Отменить все льготы на эксплуатацию электромобилей рекомендовала рабочая группа министерства транспорта Норвегии в отчете, опубликованном на прошлой неделе, сообщает 21 сентября газета Helsingin Sanomat.

Высокая популярность электромобилей в Норвегии приводит к желанию власти урезать выданные им преференции.

Норвегия — рай для водителей электромобилей, говорится в публикации, созданный как побочный продукт производства электромобиля Think, существовавшего в стране с начала 1990-х годов. Однако в 2011 году автозавод, который к тому времени перенес производство в финский город Уусикаупунки, окончательно обанкротился.

Но перед этим при поддержке государства и королевского дома этому виду автомобилей были даны «одни из наиболее привлекательных привилегий в любимой игре на расходы». Были отменены налог на электромобиль, налог на добавленную стоимость, дорожные сборы, регистрационный сбор, годовой сбор, плата за паром, плата за парковку электромобиля. Зарядка сделана бесплатной, для электромобилей открыли полосы общественного транспорта.

«На электромобиле поездка из Хамара в Осло туда и обратно с парковкой и платными дорогами стоит 100 крон (менее 10 евро), а на общественном транспорте такая же поездка будет стоить 750 крон (около 70 евро). Та же стоимость для бензиновой машины составит 700 шведских крон», — рассказывает местный житель города Хамара Харальд Осен.

В итоге электромобилей сейчас в стране более 260 тыс. Они составляют 10% от общего автопарка. Страна является лидером по количеству таких авто на душу населения. Для сравнения: в Финляндии при таком же населении около 6,5 тыс. электромобилей.

«В прошлом году на полностью электрические автомобили приходилось 42 процента продаж новых автомобилей, особенно в больших городах», — говорит научный сотрудник Норвежского института экономики транспорта Бревик Вангснесс (Brevik Wangsness).

Однако политика льгот снизила налоговые поступления в бюджет. А кроме этого, недовольство вызывали электромобили, создающие заторы на выделенных автобусных полосах. В связи с этим в последние годы льготы были сокращены. Но и теперь электромобилисты оплачивают только 20% стоимости парковки в Осло.

Теперь в правительстве Норвегии решили пойти еще дальше в ликвидации льгот для владельцев электромобилей.