Банк России уличил страховщиков в нарушениях при работе с ОСАГО
Недобросовестные практики страховых агентств с сфере ОСАГО выявил Банк России, сообщает 30 июня пресс-служба регулятора.
Некоторые страховщики, по информации Банка России, чтобы не оформлять полис ОСАГО, отправляют клиента на осмотр транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются большие очереди и затягиваются сроки.
«В частности, эта практика была распространена в отношении мотоциклистов, а также владельцев грузового транспорта», — говорится в сообщении пресс-службы».
Банк России рекомендует страховщикам осматривать транспортное средство в том подразделение, в которое обратился гражданин, а если осмотр провести по каким-то причинам невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра.
Также банк обнаружил случаи, когда страховщики перекладывали оплату независимой экспертизы на участников ДТП. Регулятор напомнил, что оплачивать экспертизу должна страховая компания. Если осмотр осуществляет независимый эксперт, то можно получить письменное согласие гражданина на оплату услуг, но с обязательным возмещением расходов в будущем. При этом гражданин имеет право отказаться от оплаты.
Обнаружены отступления от закона и в процедуре ремонта поврежденного автомобиля. Банк зафиксировал нарушения при составлении трехсторонних договоров со станциями технического обслуживания.
«В частности, в договоре не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины. Также недопустимы случаи, когда страховая компания в бланк направления на ремонт включает пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта», — сообщает регулятор.
Банк России обратил внимание страховщиков на необходимость изменения работы для исключения нарушений в будущем. Также регулятор рекомендовал гражданам обращаться с жалобой к регулятору в случае нарушений прав потребителя.