1. Политическая война
  2. Взаимоотношения России и ЕС
Варшава, / ИА Красная Весна

Премьер-министр Польши: РФ должна решить, будет она с Европой или против

Изображение: © ИА Красная Весна
Русофобия. Польша
Русофобия. Польша

Ультиматум России о ее дальнейших отношений с Европой выдвинул премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий. Об этом 11 декабря он сообщил в интервью газете La Repubblica.

«Россия должна решить: она хочет быть с Европой или против Европы», — заявил Моравецкий.

Политик подчеркнул, что Запад не хочет поддерживать конфликт, созданный якобы Россией. Однако Европа не может позволить, чтобы ей угрожали или шантажировали в энергетическом секторе.

Политик утверждает, что Москва «исследует границы дозволенного» и хочет «разделить Европу».

Моравецкий считает, что запуск газопровода «Северный поток — 2», который «должен был стать символом и инструментом господства России над Центрально-Восточной Европой», покажет слабость Запада.

По словам министра, президенту России Владимиру Путину нельзя доверять, а политика уступок не работает с Москвой. В связи с этим Моравецкий призвал европейские страны объединиться и дать резкий ответ РФ.

«Время уступок закончилось. На жесткую политику у нас должен быть резкий ответ в виде жестких санкций», — подчеркнул польский премьер-министр.

Напомним, 22 ноября министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что «Северный поток — 2» превращается в «северное оружие», которое может сдержать европейское законодательство.

По словам Кулебы, сертификация «Северного потока — 2» связана с ведением Россией гибридных войн, признаками которых являются обострение ситуации на границе с Украиной и ЕС, усиление российской пропаганды в Европе, а также якобы попытки руководства РФ парализовать Минский процесс.

«Мы обсуждаем это с нашими партнерами, и они с нами соглашаются», — добавил Кулеба.

Отметим, 7 декабря советник президента США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан заявил, что «Северный поток — 2» на самом деле является не рычагом давления России на страны ЕС, а рычагом давления Запада на Россию.

«Если Владимир Путин хочет видеть, как газ идет через этот трубопровод, он может не захотеть рисковать и вторгаться на Украину», — отметил Салливан.

Читайте также: Аналитик объяснил, почему затянулась сертификация «Северного потока — 2»