Австралийский ФАС озаботился монополией Google на рынке рекламы
Больше полномочий для контроля доминирования Google в австралийской индустрии онлайн-рекламы запросила Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), пишет 28 сентября The Guardian.
Ведомство начало изучать рынок онлайн-рекламы в марте в рамках масштабного исследования ситуации вокруг цифровых платформ. В итоговом отчете ACCC о рынке цифровой рекламы, опубликованном во 28 сентября, отмечается, что Google участвует практически во всех звеньях цепочки поставок рекламных технологий.
В 2020 году 90% показов рекламы, продаваемых через эту цепочку поставок, проходили по крайней мере через один сервис, принадлежащий Google, говорится в отчете. При этом общий объем рынка составляет 9,5 млрд долларов.
«Доминирование Google подкрепляется множеством факторов, включая преимущество в области данных, доступ к эксклюзивным ресурсам и спрос рекламодателей, а также интеграцию между его сервисами», — говорится в отчете.
«На протяжении более десяти лет вертикальная интеграция и сильные стороны Google в области рекламных технологий позволили ей производить различные действия, которые со временем снизили конкуренцию и укрепили ее доминирующее положение», — добавляет регулятор.
Поглощение Google рекламных компаний, включая DoubleClick и Admob, а также видеоплатформы YouTube, помогло корпорации еще больше укрепить свои позиции, говорится в сообщении ACCC.
Председатель ACCC Род Симс рассказал изданию, что ключевая проблема, с которой сталкиваются новостные сайты и другие пользователи рекламных технологий, заключается в том, что они не знают, сколько получают поставщики рекламных технологий, такие как Google, от каждой рекламы, предоставляемой читателям. По оценкам ACCC, это составляет около 27% от каждого проданного рекламного сообщения.
Симс сказал, что на рынке отсутствовала конкуренция, которая позволила бы снизить ставки, а также — что от Google трудно получить данные о рекламодателях. «Если вы хотите знать, какие компании размещают рекламу на вашем веб-сайте, если вы хотите заблокировать рекламу определенных компаний на своем веб-сайте, это очень сложно сделать через Google», — подчеркнул он, назвав отсутствие выбора бизнес-моделей «действительно сложной проблемой».
ACCC сделала шесть рекомендаций в своем отчете, в том числе требование к Google быть более прозрачным с точки зрения того, как он использует данные, собранные в потребительских сервисах. Ведомство предложило новый отраслевой кодекс для повышения прозрачности в отношении сборов за рекламные технические услуги.
Оно также утверждает, что ACCC следует предоставить больше полномочий для обеспечения соблюдения правил, ограничивающих рыночную власть любого игрока в секторе, и обеспечения большей прозрачности. Симс сказал, что предлагаемые правила будут направлены на приведение в соответствие с законами, разрабатываемыми в Европе и Великобритании.