В Самаре вместо «чистого вина» хотят вернуть Смиховский танк. Интервью
Инициативу главы МИД Чехии Томаша Петршичека «налить чистого вина» в отношения Чехии и России прокомментировал координатор Самарского отделения движения «Суть времени» Сергей Бобров 24 декабря в интервью ИА Красная Весна.
ИА Красная Весна: Глава МИД Чехии утверждает, что отношения наших стран «обременены вопросами, которые принадлежат историкам, но никак не политикам. В частности, вопросы о различных памятниках. Мы, например, не обременяем наши отношения вопросами о памятниках чехословацким легионерам на территории России». Так ли это?
Сергей Бобров: В Самаре и в городе Новокуйбышевск Самарской области до сих пор стоят три подготовленных фундамента под установку этих одиозных монументов, причем в одном случае — на улице Красноармейской, как раз напротив памятника павшим от рук интервентов бойцам, место полностью готово к установке памятника белочехам. Поэтому, несмотря на то что в последнее время, благодаря усилиям общественности, опасность немедленной установки как будто отодвинулась, нельзя сказать, что проблема решена.
Масла в огонь подливают и регулярные заявления разного рода самодеятельных дипломатов вроде замдиректора ассоциации «Военные мемориалы» Василия Толочко, который сказал: «Памятнику быть». Вероятно, на них и давят чехи, а они, в свою очередь, на местные администрации, чему свидетельством — визиты чешских делегаций в Златоуст, Миасс и Курган.
ИА Красная Весна: Вы утверждаете, что Минобороны Чехии не отказалось от реализации проекта «Легионы 100» и установки памятников на территории России?
Бобров: К счастью, лоббисты установки памятников белочехам сбросили маски. И оказалось, что установка памятников интервентам на российской земле нам предлагается в одном флаконе с осквернением памятников тем, кто освобождал Чехословакию от фашизма, и установкой памятников пособникам фашистов — власовцам.
В этом нет ничего удивительного. Когда мы протестовали против появления у нас этих монументов, мы говорили о том, что суть чехословацкого мятежа 1918 года, инспирированного зарубежными силами, глубоко антирусская. И интервенты периода Гражданской войны абсолютно созвучны пришедшим на нашу землю спустя двадцать лет фашистским захватчикам и их пособникам.
ИА Красная Весна: Вы считаете заявление Томаша Петршичека лишь информационной завесой для их стратегических планов?
Бобров: Я думаю, что последнее заявление МИД Чехии насчет «чистого вина» можно воспринимать серьезно, только если будет четко заявлено об отказе от планов возведения по российским городам и весям памятников интервентам и после внятных и реальных мер по защите памяти тех, кто освободил Чехословакию от фашизма.
А что касается российского МИД, то я не понимаю, сколько можно терпеть издевательства над памятью освободителей Праги. Я имею ввиду Смиховский танк ИС-2, испачканный розовой краской и отправленный в таком виде в музей под Прагой. Нашим чиновникам не стыдно перед своими предками? Я надеюсь всё же, что они не во власовской армии служили.
Если нет сил добиться прекращения глумления, то потребуйте возвращения боевой машины домой, в Россию, заплатите, наконец, миллион долларов неблагодарным потомкам тех, кто приветствовал этот танк на улицах Праги, и заберите. В Самаре, наверное, можно его будет поставить — против такого памятника у нас никто возражать не будет.
Читайте также: КПРФ: памятник Власову в Праге появится из-за памятников белочехам в РФ
Напомним, ранее в МИД РФ заявили, что закон о признании 21 августа «Днем памяти жертв вторжения и последующей оккупации (ЧССР) войсками Варшавского договора в 1968 году» усложнит отношения между Россией и Чешской Республикой.