В Грузии планируют через два года запустить круглогодичную дорогу в Россию

Изображение: (сс) Vadim Tolbatov
Военно-Грузинская дорога
Военно-Грузинская дорога
Военно-Грузинская дорога

Строительство 23-километровой дороги Квешети-Коби и девятикилометрового тоннеля для объезда лавиноопасного участка Военно-Грузинской дороги, ведущей в Россию, планируется закончить к 2024 году, 16 января сообщил руководитель Департамента автомобильных дорог минрегионразвития Грузии Георгий Церетели в интервью Forbes Georgia.

После окончания строительства водители на Военно-Грузинской дороге смогут объехать участок Коби-Гудаури, который часто закрывается зимой из-за опасности схода лавин. Проект является частью более крупного проекта модернизации транспортного коридора Север-Юг.

Самым сложным инженерным строением на этом участке будет девятикилометровый тоннель под Крестовым перевалом — высшей точкой Военно-Грузинской дороги. Его строительством занимается китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co. На данный момент проложено 2 км основного тоннеля и 2,2 км эвакуационного тоннеля.

«В Грузию была доставлена специально изготовленная для этого проекта установка тоннельного бурения. Сегодня они успешно строят тоннель беспрецедентных для региона размеров. К сожалению, у грузинских компаний на данном этапе нет ресурсов и опыта для реализации и управления проектами подобного масштаба», — сообщил Церетели.

Читайте также: На пункте пропуска на границе с Грузией решат проблему многочасовых пробок

Напомним, 16 августа 2020 года в Комитете дорожного хозяйства Северной Осетии сообщили, что строительные работы по расширению российского пропускного пункта «Верхний Ларс» на границе с Грузией закончатся в 2022 году. Это позволит решить проблему пробок на границе. В среднем в сутки через КПП «Верхний Ларс», который является единственным пунктом пропуска в Грузию, проезжают 13 тыс. человек при проектной пропускной способности 4 тыс. человек.