Анализ неизвестной ранее рукописи раскрыл христианские культы 16 века

Изображение: (сс) liz west
Рукопись
Рукопись

Редкий английский иллюстрированный средневековый молитвенный свиток был проанализирован в новом исследовании, посвященном католическим верованиям в Англии до Реформации в 16 веке и опубликованном 25 октября в Journal of the British Archaeological Association.

Находящийся в частных руках и ранее неизвестный экспертам, этот метровый свиток дает свежее представление о христианском паломничестве и культе Креста до роспуска монастырей Генрихом VIII.

«В частности, исследование демонстрирует христианскую преданность в средневековой Англии, — сказал историк искусств Гейл Тернер. — Он дает представление о религиозных ритуалах, связанных с большим распятием в монастыре Бромхольм в Норфолке, и раскрывает прямую связь между этим артефактом 16 века и известной религиозной реликвией, когда-то ассоциировавшейся у христиан с чудесами».

«Крест Бромхольма», как его называют историки, предположительно содержал фрагмент креста, на котором был распят Иисус. Эта реликвия, упомянутая Джеффри Чосером и в Видении Пирса Пахаря, превратила монастырь в популярное место паломничества.

Анализ рукописи предполагает, что один из паломников, возможно, был владельцем молитвенного свитка Бромхольма, сделанного из двух кусков пергамента, сшитых вместе, и купленного частным коллекционером в 1970-х годах.

«Список отражает время, когда миряне по-настоящему верили как в видимых, так и в невидимых врагов, — сказал Тернер. — Для их владельцев молитвенные свитки… ценились как очень личные источники вдохновения для молитвы, хотя во время Реформации и после них их обычно недооценивали и отвергали».

Ученые смогли оценить возраст документа по ссылке в свитке на «Иоанна Халкидонского» или Джона Андервуда, предпоследнего приора Бромхольма. Страстный сторонник римско-католической церкви, Андервуд стал вторым епископом Норфолка в 1505 году, а затем потерял свою должность в 1535 году, так что, вероятно, список был сделан между этими датами.

По словам Тернера, первоначальный владелец свитка, вероятно, был «набожным поклонником», знакомым с пиршествами Бромхольма. По его предположению, им мог быть покровитель монастыря, член местной семьи Пастонов или друг Джона Андервуда.

Сегодня монастырь стоит в руинах на поле недалеко от деревни Бактон. Что касается судьбы Креста Бромхольма, исследование предполагает, что его перевезли в Лондон. Об этом говорится в письме, написанном в 1537 году Томасу Кромвелю сэром Ричардом Саутвеллом, придворным из Норфолка.

После этого, по словам Тернера, след теряется, но «предполагается, что он был уничтожен в Лондоне вместе со многими другими реликвиями, хотя его судьба остается неопределенной».