1. Реальная Россия
  2. Падение Ил-112В в Подмосковье
Воронеж, / ИА Красная Весна

Воронежский авиазавод рассказал о погибших испытателях рухнувшего Ил-112В

Изображение: uacrussia.ru
Военно-транспортный самолет Ил-112В
Военно-транспортный самолет Ил-112В

Российская авиация понесла невосполнимую утрату. Некролог погибшему экипажу опытного военно-транспортного самолета Ил-112В, который разбился во время испытательного полета в Москве, 17 августа опубликовала пресс-служба Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Первый опытный экземпляр Ил-112В был собран на заводе ВАСО. 13 августа экипаж испытателей совершил перелет из Воронежа в Москву для подготовки машины к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

17 августа во время тренировочного полета при заходе на посадку у самолета загорелся правый двигатель. Пилоты увели машину от жилого сектора и до последнего боролись за ее живучесть.

В результате падения самолет полностью сгорел. Погиб его экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Дмитриевича Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Александровича Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Евгеньевича Хлудеева.

«Они ушли, выполняя свой долг, до конца оставшись на службе Родины. ПАО «Ил», ПАО «ОАК» и российская авиация понесли невосполнимую утрату. Мы навсегда сохраним память о наших коллегах, друзьях, героях», — говорится в некрологе.

Николай Дмитриевич Куимов родился 16 декабря 1957 года в городе Никулино Московской области. После окончания Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков и Московского авиационного института служил старшим летчиком-испытателем в Главном летно-испытательном центре Министерства обороны, с 1994 года работал испытателем в компании «Ил».

Провел большое число испытательных полетов высокой сложности и повышенной опасности на самолетах Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-114, Ил-103. Благодаря его вкладу сроки испытаний данных машин были значительно сокращены.

В общей сложности освоил более 35 типов самолетов. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях, доводке и освоении новых образцов авиационной техники был удостоен званий Героя Российской Федерации, Заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, награжден орденами и медалями.

Комаров Дмитрий Александрович родился 10 сентября 1969 года в Ленинграде. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, испытателем в компании «Ил» работал с ноября 1996 года.

Командиром экипажа летал на всех самолетах типа «Ил», не раз во время испытаний выводил машины из сложных аварийных ситуаций, выполнял испытательные полеты высшей степени сложности.

За мужество и героизм, проявленные при испытаниях, доводке и освоении новых образцов авиационной техники был награжден Орденом Мужества, ему было присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель.

Хлудеев Николай Евгеньевич родился 21 февраля 1965 года в Белгороде. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации.

Бортинженером-испытателем в компании «Ил» работал с 2011 года. За время летно-испытательной работы провел более 1300 полетов, налетав более 1700 часов.

Награжден ведомственными наградами.

Добавим, программа испытаний Ил-112В, который должен прийти на смену созданному в конце 60-х советскому военно-транспортному самолету Ан-26, будет продолжена. В Министерстве обороны России сообщили, что предположительно полеты третьего и четвертого Ил-112В начнутся летом 2022 года.