1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Бостон, / ИА Красная Весна

Астрономы создали новую модель нашей гелиосферы

Изображение: pixabay.com
Галактика
Галактика

Совершенно новую модель гелиосферы предложили астрономы из Бостонского университета профессор Мерав Офер и его соавтор Джеймс Дрейк из Университета штата Мэриленд, сообщает 19 марта научное издание Heritagedaily.

Гелиосфера-это обширная область, простирающаяся более чем в два раза дальше орбиты Плутона. Она создает магнитное «силовое поле» которое отклоняет заряженные частицы, стремящиеся проникнуть в Солнечную систему из глубокого космоса.

Гелиосфера не является сферой в прямом смысле этого слова. Астрофизики уже давно сравнивают ее форму с кометой, имеющей круглый «нос» с одной стороны и длинный хвост, вытянутый в противоположном направлении.

Профессор Мерав Офер и Джеймс Дрейк использовав в 2015 году, данные полученные с «Вояджера-1», пришли к выводу, что гелиосфера имеет форму полумесяца. В этой модели, как ее шутливо назвали ученые «круассана», две струи распространяются вниз по течению от носа, а не одного исчезающего хвоста.

Через два года, проанализировав данные с космического аппарата Cassini, вращавшегося 13 лет на орбите Сатурна, ученые предложили еще одно видение гелиосферы. При помощи синхронизации частиц, отражающихся от границы гелиосферы и коррелирующих их с ионами, ученые пришли к выводу, что гелиосфера на самом деле очень близка к круглой и симметричной: ни комета, ни круассан, но больше похоже на мяч.

Их результат был столь же спорным, как и форма гелиосферы в виде «круассана»

«Вы не принимаете такие изменения легко», — говорит Том Кримигис, который вел эксперименты как с Cassini, так и с Вояджером. «Все научное сообщество, которое работает в этой области, уже более 55 лет предполагало, что у гелиосферы есть хвост кометы».

Теперь профессор Офер, Дрейк и их коллеги Ави Леб из Гарвардского университета разработали новую трехмерную модель гелиосферы, которая могла бы связать форму в виде круассана и мяча.

Можно задать вопрос, зачем вообще беспокоиться о форме гелиосферы? Однако исследователи, изучающие экзопланеты и планеты вокруг других звезд, заинтересованы в точной модели нашей гелиосферы для ее сравнения с гелиосферами других звезд. Ученые хотят ответить на такие вопросы как, может ли солнечный ветер и гелиосфера быть ключевыми ингредиентами в рецепте жизни на планетах? «Если мы хотим понять нашу окружающую среду, нам лучше понять и нашу гелиосферу», — говорит Лоэб, сотрудник Офера из Гарварда.

Дело в том, что межзвездные частицы, проникающие в нашу систему, могут расщеплять ДНК. Исследователи все еще работают над тем, что именно они означают для жизни на Земле и на других планетах. Некоторые думают, что эти частицы действительно могут управлять генетическими мутациями, которые привели к такой жизни, как мы, говорит Лоэб. «В нужном количестве они вносят изменения, мутации, которые позволяют организму развиваться и становиться более сложным», — говорит он.

По мнению профессора Офера, необходимо запустить межзвездный зонд следующего поколения, что бы прорезать путь через гелиосферу и непосредственно обнаружить поглощающие ионы вблизи периферии гелиосферы. До сих пор только космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» прошли эту границу, и они были запущены более 40 лет назад, их оборудование устарело и было предназначены для выполнения другой работы. Сторонники миссии, базирующейся в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса, говорят, что новый зонд может быть запущен в 2030-х годах, что позволит приступить к исследованию границы гелиосферы еще через 10 или 15 лет после запуска.