Фрилансер из Коломны: «Отсутствие чувства порабощения системой освобождает»

Об опыте жизни и работы во фрилансе рассказал Евгений из подмосковной Коломны 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна.

«Уже почти год, как я ушел с постоянной „белой работы“ по ТК в свободное плавание. Трудился я в Москве в Мосэнерго, точнее в организации, которая занималась охраной ТЭЦ. Работа была посменной, и мне приходилось несколько суток проводить на работе, а несколько — дома».

Евгений отмечает, что условия вахтового труда, при которых он работал, себя не оправдывают ни с экономической, ни со смысловой точки зрения:

«Вечные поездки и жизнь на два дома трудно назвать удобным графиком труда. И заработная плата была далекой от того, чтобы закрывать глаза на тяжесть работы: на квартиру я не заработал, даже на машину, по сути, тоже. Основная причина, почему я решил покинуть место работы — это чувство „на дне“ и ощущение прозябания. То есть я занимался никому не нужной деятельностью, в которой полностью терял свой творческий потенциал».

Почти год назад Евгений уволился с работы и подался во фриланс вместе со своим более опытным во фрилансе товарищем:

«Он занимался грузоперевозками и всем, что с ними связано, и взял меня помощником. В это „связано“ входит и менеджмент себя самого и персонала, и таскание тяжестей, и сборка-разборка мебели, и различный другой, как правило, низкоквалифицированный труд. Параллельно я немного занимаюсь игрой на различных финансовых рынках, причем, относительно успешно. Но главное то, что даже без всех этих рынков, моя „низкоквалифицированная“ деятельность приобрела большую степень осмысленности, нежели предыдущая. Работа с разными людьми, выполнение полезного дела (копка грядки, уборка мусора или семейный переезд) — это почти всегда на пользу людям, возможность взять себе выходной почти в любое время, общение с абсолютно разными стратами общества».

Также он не забыл и о минусах «серого» труда:

«Отсутствие социальных гарантий, нет больничного, нельзя сказать, что заработок стабильный (сильно варьируется), отсутствие пенсионных накоплений, отсутствие возможности взять кредит и прочее».

Но всё же Евгений находит больше позитивного в своем нынешнем труде, нежели в прошлом:

«Я сам и мои коллеги — это именно те люди, которые не просто „тянут лямку“, а работают вполне осмысленно, так как на фрилансе, если ты не хочешь работать, то никто не будет тебя заставлять, но ты и ничего не заработаешь. Ну и очень освобождает отсутствие некоего пугающего начальства над головой и чувства порабощения системой».

Напомним, что официально на рынке труда России в качестве фрилансеров зарегистрированы считанные проценты от общего числа трудоустроенных. При этом, по понятным причинам, следует думать, что реальное их число на порядок больше, так как от официального учета они целенаправленно уклоняются. По экспертным оценкам, до 40–50% рынка труда России так или иначе находится «в тени», избегая налогообложения и отказываясь от своих законных прав.