1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Москва, / ИА Красная Весна

Глава Совфеда: каждый регион должен иметь свой профессиональный театр

Изображение: Ольга Шматова © ИА Красная Весна
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета

Каждый регион России должен иметь свой профессиональный государственный театр. С таким предложением 5 февраля на встрече с руководителями детских театров России выступила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По словам главы Совфеда, в настоящее время в двух регионах страны отсутствуют профессиональные театры, а в пяти регионах отсутствуют детские театры (Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ).

«К сожалению, сегодня театры есть не везде, в двух субъектах федерации их нет вовсе, а в пяти регионах отсутствуют детские театры. Следует оговориться, что речь идет только о государственных театрах. Понятно, что там работают отдельные любительские коллективы и художественная самодеятельность — их надо поощрять. Но я все-таки убеждена, что каждый регион должен иметь свой профессиональный театр»,  — заявила Матвиенко.

Также глава Совфеда предложила видео с лучшими театральными постановками выкладывать в сеть. По ее мнению, нужно избавить театры от лишней отчетности — «это вообще такой нафталин, такая старая история совковая».

Напомним, первый в мире детский театр для детей появился в Саратове 4 октября 1918 года под названием «Бесплатный для детей пролетариата и крестьян советский драматический школьный театр имени вождя рабоче-крестьянской революции Владимира Ильича Ленина».

Напомним также, что 2019 год объявлен в России Годом театра. Указ о проведении в России Года театра был подписан президентом в конце апреля 2018 года.

Комментарий редакции

Отметим, что основной проблемой детских театров России является отсутствие четкого представления власти о том, какого человека в идеологическом смысле должна воспитывать российская культурная общественность.

И поэтому в отсутствии «государственного заказа» на образ человека будущего далеко не всегда представления для детей несут в себе педагогические и развивающие моменты. В настоящее время отмечается множество случаев, когда с театральных подмостков детям транслируются неоднозначные смыслы и деструктивные формы поведения.

Многие деятели культуры также высказывают свое недовольство пагубными тенденциями в театре. Так, Народный артист России, член совета при президенте РФ по культуре и искусству Николай Цискаридзе опасается, что сегодня практически невозможно привести детей на оперу, потому что «куда ты не придешь, там показано извращение».

Конечно, необходимо открывать новые театры и реконструировать старые, но куда важнее определиться с направлением развития культуры в нашей стране, определиться с нравстенными ориентирами, так как уже сейчас многие театры фактически выполняют антикультурную функцию.