Глава МИД Коста-Рики предупредил об опасности потерять поколение молодежи

Изображение: (CC BY 2.0)
Молодое поколение. Коста-Рика
Молодое поколение. Коста-Рика

О риске потерять поколение молодых людей, которые были вынуждены бросить учебу из-за экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19, предупредил в понедельник министр иностранных дел Коста-Рики Родольфо Солано. Об этом 19 июля сообщает интернет-издание Diario Libre.

«Пятнадцать лет спустя, после пандемии, мы столкнемся с проблемой в основном в образовании молодежи, у тех, кто имеет доступ к виртуальному образованию, и у тех, у кого его нет. Мы находимся на пороге большого риска, заполучить потерянное поколение детей, у которых не будет возможностей» — заявил глава дипломатического ведомства Коста-Рики в ходе мероприятия посвящённого тридцатилетию Иберо-американских саммитов и Дня Иберо-Америки.

Отметим, также в апреле месяце этого года в рамках очередного Иберо-американского саммита был опубликован доклад, в котором давалась оценка негативного эффекта пандемии в сфере образования в регионе. Согласно опубликованному документу, «около 17 млн учащихся старших классов средних школ и вузов будут вынуждены бросить учебу вследствие социально-экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19».

«Массовое сокращение количества учащихся отбросит Латинскую Америку на 8-10 лет назад в области образования» — также предупредили авторы апрельского доклада. Для противодействия намечающимся негативным тенденциям в области образования, эксперты предлагали странам опереться на его цифровизацию, задействовать технологии и сделать образование более «инклюзивным, качественным и доступным для всех».

Напомним, Иберо-американский саммит (проводится с 19 июля 1991 года) — это ежегодный съезд президентов и других представителей 22 государств, так или иначе связанных с иберо-американской культурой нацеленный на создание благоприятных условий для взаимопомощи и развития стран участниц. Добавим, результативность саммита подвергалась критике со стороны его участников в конце 2000-х годов.

Отметим, эффективная передача знаний может осуществляться только в условиях личного общения. Для социализации ребенку необходим детский коллектив.