Цифровые формы обучения искажают мотивацию школьников — психолог

Изображение: Попова Екатерина
Тачмамедова Жанна
Тачмамедова Жанна

Обучающие материалы, представленные в интерактивной форме и на цифровых носителях, нарушают процесс развития зрелой мотивации детей. Об этом заявила член ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление», клинический психолог Жанна Тачмамедова, 28 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В докладе, сделанном на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», проходившей 27 августа в Уфе, она заявила:

«Идеологи цифровизации образования часто говорят о том, что материал, представленный в интерактивном виде, якобы будет лучше мотивировать к учебе. Детям будет интересно и весело воспринимать материал, говорят они. Но не надо спешить радоваться этому».

Дети могут быть замотивированы на такой способ обучения, но при этом показывать низкие результаты.

«Когда ребенок демонстрирует высокую мотивацию сделать домашнее задание на компьютере или планшете, что именно он хочет: выполнить задание или посидеть за компьютером или гаджетом?» — спрашивает эксперт.

Это вводящий в заблуждение аспект мотивации, рожденный цифровизацией обучения, считает Жанна Тачмамедова.

«Кроме того, если дети все время учатся только на такой мотивации — на игровой и развлекательной (нам говорят все время про геймификацию образования), — то велика опасность, что более зрелая мотивация к учебе у них так и не сформируется», — рассказала психолог.