1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Калининградскую область с остальной Россией свяжут три новых парома

Изображение: Александр Алин © ИА Красная Весна
Пляж. Первая линия Калининградская область
Пляж. Первая линия Калининградская область

5,1 миллиарда рублей будут направлены из бюджета на строительство трех новых железнодорожных паромов, связывающих Калининградскую и Ленинградскую области, передает 18 сентября ТАСС со ссылкой на Минэкономразвития.

Общая сумма в смете составляет 14,1 миллиардов рублей, из которых 9 миллиардов планируется профинансировать из внебюджетных источников и 5,1 миллиарда рублей из бюджета. Соответствующие изменения будут внесены в государственную программу «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года».

Плановая вместимость каждого железнодорожного парома должна составить 66 вагонов. В случае выделения бюджетного финансирования в 2018-2019 годах в полном объеме, строительство паромов начнется в 2017 году и завершится в 2020 году.

Введение новых паромов позволит гарантировать жизнеобеспечение Калининградской области без транзита грузов через территорию иностранных государств. Кроме того, в Минэкономразвитии отмечают, что железнодорожные паромы позволят снизить риски повышения тарифов на железнодорожные перевозки через сопредельные страны. «В настоящее время доставка грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения Калининградской области, осуществляется в основном морским и железнодорожным транспортом. Существует угроза увеличения железнодорожных тарифов при прохождении необходимых региону грузов через территорию Белоруссии и стран Прибалтики», — пояснили в министерстве.

Напомним, что с 2006 года по маршруту Балтийск (Калининградская область) — Усть-Луга (Ленинградская область) курсирует 2 железнодорожного парома, перевозящих около 1 миллиона тонн грузов в год. По железной дороге перевозится еще около 7 миллионов тонн грузов.