Эксперт заявил, что производство молока является сложным сегментом АПК в РФ

Ян Вермеер. Молочница (фрагмент)
Ян Вермеер. Молочница (фрагмент)

Производство и переработка молока является самой сложной подотраслью во всем агропромышленном комплексе (АПК) России. Об этом заявил 17 ноября основатель и гендиректор семейного агропромышленного холдинга «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин в рамках Аграрного форума России, передает The DairyNews.

По словам Чебурашкина, себестоимость сырого молока повысилась на 28%.

«Это существенно, потому что молочное животноводство и производство сырого молока — это самая тяжелая подотрасль АПК, и так не только в России, но и во всем мире», — подчеркнул эксперт.

Поэтому государство всегда обращает внимание на этот сегмент, ведь здесь низкая рентабельность и много рисков.

«По данным Минсельхоза, несколько лет назад в Подмосковье рентабельность молочной фермы в сегменте молочного животноводства составляла 3-6%. Вот вам и окупаемость в течение 20 лет», — пояснил Чебурашкин.

По словам эксперта, повышение себестоимости производства молока происходит в первую очередь из-за удорожания концентрированных кормов, удобрений, логистики.

«Логистика подорожала для всех, потому что мало мигрантов — людей, которые могут водить грузовики. Одновременно повышается спрос на онлайн-доставку. Отсюда удорожание упаковки», — отметил Чебурашкин.

Спикер подчеркнул, хорошо, что молоко остается третьим продуктом в потребительской корзине (после сигарет и алкоголя), поэтому спрос на него был и будет.

«Однако, есть тренд на изменение традиций: преференции могут уйти из молока в растительные напитки, и это — угроза для производителей. Но я верю в пользу традиционных продуктов», — заключил Чебурашкин.

Читайте также: Растительные напитки являются быстрорастущей категорией веганских продуктов

Чтобы адаптироваться в сложившейся ситуации, компания покупает статистику и смотрит, как меняются предпочтения покупателей. Например, люди стараются покупать более здоровые продукты, а также пробовать что-то сладкое.

Чебурашкин отметил, что кризис сильнее всего отражается на продажах продукции в среднем сегменте; представителям низкого и высокого ценового сегмента работать немного проще.

Напомним, ранее директор Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаил Мищенко заявил, что рост объемов производства молока сократится практически до нуля к концу 2021 года.

«Это говорит о том, что производство молока в стране падает, и это касается как крупного, так и среднего бизнеса. И основная причина такого процесса заключается в сокращении поголовья коров», — уточнил Мищенко.