На украинской стороне: свобода или заброшенность и разруха?
Жизнь Украины за линией фронта описывает блогер griphon в статье «Украина 2017 глазами москаля», 4 января вышедшей в топ-2017 популярной площадки Livejournal.
По сообщениям блогера, несмотря на идущую на государственном уровне антироссийскую пропаганду, большинство украинского населения (за отдельными исключениями, вроде убежденных бандеровцев) относится к русским спокойно. На Украине до сих пор сохраняются автобусные рейсы на территорию России, в том числе, перевозчики предлагают купить абонемент на несколько поездок. Представители обычных силовых структур (кроме пограничников) не проявили к блогеру особого интереса.
По описаниям автора блога, украинские города и поныне существуют в 90-х годах прошлого века. Почти все сферы жизни характеризуются заброшенностью и постепенным ухудшением: инфраструктура не обновляется, за порядком (и в быту, и в бизнесе) никто не следит, зарплаты не увеличиваются, а цены и тарифы стабильно растут. Блогер отмечает обилие круглосуточных пивных ларьков, контор микрозаймов, мусора, пьяниц и т.д. В связи с курсом на Запад, появились рейсовые автобусы до ближайших «европейских» стран, а также регулярные объявления о знакомствах с иностранцами из стран «первого мира».
Даже по части «декоммунизации» новое украинское государство не проявляет активности: на улицах, в музеях (даже в самых нелогичных местах), на мемориалах Великой Отечественной войны и т.п. расставлены символы войны с Донбассом, идолы Майдана и прочие атрибуты новой Украины. Но символов советского и российского прошлого все равно заметно больше: сил хватило на уничтожение лишь небольшой их части. Блогер предполагает, что украинские власти делают циничную ставку на отождествление священных для украинцев символов Великой Отечественной со вновь придуманной властями историей.
По утверждению блогера, к Порошенко и текущей власти люди относятся отрицательно, особенно жители отдаленных от центра городов. Но, по словам автора блога, даже бывшие сторонники Майдана теперь не удовлетворены его итогами. В качестве положительных моментов, блогер отметил некоторое улучшение качества дорог и низкую стоимость проезда по железным дорогам. С одной лишь оговоркой — достигнутые блага существуют на фоне необновляемого подвижного состава.
Напомним, что в ходе антиконституционного переворота 2013–2014 годов («Евромайдана») на Украине к власти пришли сторонники идеологии карателей Степана Бандеры и Романа Шухевича, взявшие курс на «декоммунизацию» и начавшие войну против населения юго-востока страны. Новым президентом Украины стал Петр Порошенко, чье правление вызвало ряд протестных выступлений даже со стороны бывших сторонников переворота и участников карательных отрядов против населения Донбасса.
Усиленная пропаганда новой украинской власти плохо уживается с реальным положением вещей на Украине. Пока «элитные» бандеровцы активно грабят страну и переводят ее под внешнее управление (например, в оплату кредитов от МВФ), население оказывается брошено на произвол судьбы. Социальная сфера все дальше ужимается (и полное ее схлопывание под давлением грабежа и требований иностранных банков — дело времени), коррупция и хаос растут, экономика служит объектом «распила».
Попытка в этих условиях насаждать бандеровские идеи среди собственного населения принимает комичный вид: поскольку порядка нет вообще, то нет и методичной работы по «декоммунизации», раскрутке новых символов и пр. Не говоря уже о том, что действия вроде создания новой истории «древних укров» — абсурдны при любых условиях, и могут работать лишь на сведение населения с ума.
Достигнет ли разруха и заброшенность на территории Украины такой степени, что люди решатся на новый переворот? Скорее всего, это будет зависеть от положения соседнего Донбасса: среди украинцев будет расти разочарование, рядовые граждане станут больше присматриваться к тому, что происходит «на той стороне». Если жизнь там будет хоть сколько-нибудь лучше — то бандеровский режим падет от самого малого давления извне.