«Срез имеется в соответствующей норме» — областной министр оценила дистант

Изображение: Скриншот трансляции Большого родительского собрания—2021
О. В. Петрова и Д. В. Мелик-Гусейнов
О. В. Петрова и Д. В. Мелик-Гусейнов
О. В. Петрова и Д. В. Мелик-Гусейнов

Неожиданную оценку влиянию дистанта на уровень знаний школьников дала новый министр образования Нижегородской области Ольга Петрова в ходе Большого родительского собрания — 2021, состоявшегося 9 февраля в онлайн-режиме на странице министерства образования, науки и молодежной политики региона в социальной сети «ВКонтакте».

Один из родителей назвал «год, который дети провели на дистанте», «потерянным», и поинтересовался, кто понесет за это ответственность?

Ответ министра образования области показал, что она не считает 2020 год потерянным и не видит разрыва между знаниями, полученными детьми на «дистанте» и требованиями, предъявляемыми к ним ФГОС (государственными стандартами) и жизнью.

Приведем ответ Ольги Петровой полностью: «На самом деле мы провели срез знаний. Он показал, что все ребята и большая часть учителей, которые использовали все возможные средства цифровизации, для того, чтобы проводить обучение, давать основные базовые необходимые знания, которые необходимы для того или другого класса. Сейчас если учитель видит пробелы, он добавляет, естественно, в рамках тех часов, которые имеются. Поэтому, ну, сложно сказать какая потеря…»

Поддержал отвечавшую ведущий собрание замгубернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, заметивший: «Знания, которые получили дети, они подтверждены».

И министр завершила свой ответ: «Знания есть, компетенции подтверждены, т. е. срез имеется в соответствующей норме».

Комментарий редакции

Если сводить весь процесс школьной учебы к получению «основных базовых необходимых знаний», то, может быть, дистант и не принес потерь и без того шаткому качеству образования. Но о потерях в здоровье детей, мотивации учителей, нервах и финансах родителей говорят самые разные родительские организации и чаты.

Да и уровень знаний, полученных «на дистанте», тревожит чиновников разных уровней. Об этом говорят постоянные попытки «замазать» итоги проверочных работ, сократить или вовсе не проводить ЕГЭ и ОГЭ для некоторых категорий выпускников.

Возможно, что «Знания, которые получили дети… подтверждены»… А как быть со знаниями, которые они не дополучили? Обеспокоенность падением уровня знаний выражают и чиновники, и родители, которые сетуют на падение уровня успеваемости на дистанте, о скатывании своих детей-отличников в троечники.

Беспокоит их и укоренившаяся в некоторых школах «на дистанте» практика сокращать как количество уроков, так и их продолжительность. Можно ли за меньшее время донести ученикам тот же объем знаний, что предусматривался очным планом преподавания?

Большинство знакомых с педагогикой людей считают, что заявления о возможности «загрузить» ученикам знания в короткие сроки якобы в том же объеме, что и в предусмотренные планами месяцы, являются или лукавством, или намеренным вводом в заблуждение.