1. За рубежом: реальный мир
  2. Права человека
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции разрешили управлять цифровой техникой без ведома владельца

Изображение: © ИА Красная Весна
Шпионаж
Шпионаж

Во Франции было принято положение правительственного законопроекта «О правосудии», которое разрешало дистанционное включение микрофонов и камер телефонов в связи с делами о терроризме, преступности и организованной преступности, 8 июня передает TF1 Info.

Сенат Франции 7 июня дал зеленый свет этому спорному положению законопроекта «О правосудии», предложенного министром юстиции Франции Эриком Дюпон-Моретти. Таким образом, статья 3 этого закона, отвечающая за управление телефоном или иным устройством без ведома его владельца, внесла несколько изменений в действующую уголовную процедуру.

Одно из них вызвало сильное беспокойство со стороны левых сил, юристов и ассоциаций по защите прав человека. Закон предусматривал разрешение удаленного запуска компьютеров и других подключенных устройств без ведома соответствующих лиц с двумя разными целями. С одной стороны, геолокация в реальном времени положения подозреваемого при совершении определенных преступлений, а с другой стороны, активация микрофонов и камер для захвата звука и изображений в случаях, связанных с терроризмом, организованной преступностью и правонарушениями.

Обсерватория по вопросам свобод и цифровых технологий (OLN) осудила превышение требований безопасности, позволяющее превратить любой подключенный объект в потенциального «жучка». Левые безуспешно пытались полностью или частично отменить положения, которые считались «несоразмерными».

«Это открытая дверь для широкого наблюдения», — заявил эколог (EELV) Ги Бенаррош.

По словам министра юстиции, эти методы применялись и ранее. Правда, установка маяков, микрофонов и камер была сопряжена с риском для следователей. Зато теперь, с его точки зрения, это действие полностью законно, так как, в частности, его реализация должна быть одобрена судьей.

В то же время Сенат внес поправку в закон, разрешив применение геолокации, только начиная с преступлений, наказуемых лишением свободы на срок не менее десяти лет, по сравнению с пятью годами в первоначальном тексте. Левые хотели бы пойти дальше, в частности, обеспечив прямую защиту журналистов, наравне с адвокатами, судьями и парламентариями.