В Пакистане назвали поправку к антикоррупционному закону «перевернутой»
«Переворачиванием с ног на голову» законодательства по борьбе с коррупцией назвал поправку к соответствующему закону, принятую в сентябре 2022 года, главный судья Пакистана Умар Ата Бандиал 30 августа в ходе заседания в Верховном суде для рассмотрения петиции против этой поправки, поданной экс-премьером Имраном Ханом.
«Многие правонарушения были либо удалены, либо изменены в поправках к закону о Национальном бюро отчетности [НБО, главного антикоррупционного ведомства страны], и решающим моментом в данном случае является то, что весь закон перевернут с ног на голову», — завил председатель Верховного суда.
В свою очередь другой член коллегии, судья Мансур Али Шах посоветовал судьям обратить внимание на личность подателя петиции (Имрана Хана).
«Если бы поправки к закону об НБО были такой большой проблемой, граждане бы их оспорили; ни одно финансовое учреждение не оспорило поправки, ни одна политическая партия, [только] беглый политик из парламента обратился в Верховный суд», — заявил судья Шах.
Он также выразил недоумение тем фактом, что Верховный суд так долго рассматривает это дело.
Напомним, коллегия из трех судей Верховного суда под председательством судьи Бандиала возобновила рассмотрение петиции против сентябрьской поправки к закону об НБО, ранее поданной в Верховный суд Имраном Ханом.
30 августа состоялось 50-е по счету заседание по вопросу конституционности поправки к антикоррупционному закону.
Напомним, принятый в сентябре 2022 года пакет поправок к закону об НБО, несмотря на единогласный протест оппозиции в парламенте, существенно ограничил возможности антикоррупционного ведомства и полномочия его представителей. В частности, НБО запретили рассматривать дела с ущербом менее 500 млн рупий (160 млн руб.), ограничили юрисдикцию антикоррупционных судов только теми районами, где они непосредственно находятся, а также сильно ограничили возможности сбора доказательств коррупционных преступлений.
Кроме того сообщалось, что главе НБО предоставили полномочия в личном порядке закрывать любое дело против коррупционеров фактически без объяснения причин.
«Теперь коррупционеры могут спать спокойно», — прокомментировал поправку лидер оппозиции в сенате и соратник Имрана Хана по партии Шехзад Васим.
(теги пока скрыты для внешних читателей)