В Красноярском крае смягчили запреты по COVID-19, но пикеты не разрешили

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882
Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882

Часть мер по смягчению ограничений по COVID-19, предусмотренных указом губернатора Красноярского края Александра Усса, вступает в силу 10 марта, следует из положений указа.

Так, с 10 марта кафе и рестораны теперь могут работать и после 23 часов. Для них снят запрет на проведение торжественных мероприятий (свадеб, юбилеев и т. п.), однако танцевальные зоны по-прежнему запрещены. Кроме того, теперь нет необходимости в размещении столиков на расстоянии 1,5 метра друг от друга или установке перегородок.

Для спортивных залов, фитнес-центров, бассейнов хоть и увеличили возможность загрузки с 50% до 75%, тем не менее групповые занятия не должны собирать в одном помещении более 20 человек.

Послабления для театров, кинотеатров, концертных залов и других объектов культурного досуга также выражаются в праве увеличить заполняемость залов с 50% до 75%. Вновь начнут работу ярмарки вакансий по трудоустройству жителей региона.

Однако по-прежнему сохраняется запрет на проведение публичных, досуговых и иных мероприятий, даже при условии соблюдения всех санитарных норм.

«На фоне введенных послаблений сохранение полного запрета на публичные мероприятия выглядит очень странно», — поделилась своим мнением жительница региона Наталья.

Как пояснила Наталья, ссылаясь на запрет проведения публичных мероприятий, полиция не дала активисту провести даже одиночный пикет против внедрения цифрового образования.

«Это очень удобно, конечно, для власти, ведь получается, что выразить свое недовольство чем-то ты особо не можешь. Под запретом не только проведение конференций и круглых столов, но даже одиночных пикетов», — отметила Наталья.

По мнению Натальи, запрет на публичные мероприятия власти Красноярского края будут сохранять как можно дольше.

Наталья пояснила, что есть различная судебная практика по поводу штрафов за проведение одиночных пикетов в крае.

«Есть решения суда об отмене штрафов. А есть, наоборот, решения, когда судья считает штраф за проведение одиночных пикетов правомочным. Так что единого мнения у красноярских судей на данному вопросу нет»,  — подытожила Наталья.