В США автоматизация портов разделила работодателей и профсоюзы

Изображение: xinhuanet.com
Контейнеры. Шанхай
Контейнеры. Шанхай

Автоматизация на морских терминалах способствует перераспределению рабочих мест между портами с разной степенью внедрения этих технологий, об этом говорится в статье, опубликованной 4 мая порталом Splash24/7.

В публикации рассказано о споре, возникшем между Тихоокеанской морской ассоциации, которая представляет судоходные линии и операторов терминалов в портах западного побережья США, и Международным союзом портовых и складских операций (International Longshore and Warehouse Union, ILWU), профсоюзной организацией, представляющей докеров.

По заказу первой организации ученые в США провели исследование о влиянии автоматизации на объем работ. Оказалось, что количество оплачиваемых рабочих часов на автоматических терминалах в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич увеличилось на 31,5% с 2015 года. Это более чем в два раза превысило этот показатель для неавтоматизированных терминалов в тех же портах.

Такой результат стал поводом для работодателей данных портов утверждать, что профсоюзам не стоит бояться автоматизации терминалов, которая убирает рабочие места. Надо отметить, что данное исследование было приурочено к трудовым переговорам между сторонами, которые начнутся 12 мая.

«Увеличение грузопотока создаст рабочие места в портах и увеличит занятость по всей цепочке поставок. И наоборот, неспособность адаптироваться грозит перемещением грузов в другие порты с каскадной потерей рабочих мест в доках и во всей региональной экономике», — пишут авторы исследования.

В ответ на это представитель ILWU Франк Понсе Де Леон написал серию твитов. Он счет отчет по исследованию «корыстным документом одной стороны трудового договора и, что еще хуже, … оскорблением для всех работников».

«Суть в том, что автоматизация уничтожила рабочие места на берегу. Объем контейнеров на автоматизированных терминалах увеличился, но это произошло за счет других терминалов, у которых произошло компенсирующее падение объема контейнеров», — подчеркнул профсоюзный деятель.

Ожидается, что именно автоматизация станет ключевым вопросом обсуждений между сторонами новых условий трудового договора.