Nikkei: «Сахалин-2» заставляет выбирать между единством G7 и безопасностью
Решение России по изменению оператора проекта «Сахалин-2» ставит японских партнеров перед выбором между стабильностью поставок газа и поддержанием единства G7 в вопросе антироссийских экономических санкций, 2 июля передает Nikkei.
Сообщается, что решение президента России Владимира Путина об изменении оператора проекта «Сахалин-2», который реализуется на условиях соглашения о разделе продукции, может иметь для Японии серьезные экономические и политические последствия.
Решение о передаче имущества «Сахалин энерджи» новому оператору потребует от акционеров этой компании решения о получении долей в новой компании пропорционально долям в прежнем операторе. Ранее доли в «Сахалин энерджи» распределялись следующим образом: около 50% — «Газпром», 27,5% — Shell, 12,5% — Mitsui и 10% — Mitsubishi.
Издание описывает три варианта решений японской стороны. Один рассматривает согласие Mitsui и Mitsubishi с решением России и получение долей в новом операторе «Сахалина-2». Недостатком такого выбора издание считает отсутствие гарантий сохранения долей участия в проекте, так как ранее корпорация Shell заявила о выходе из проекта «Сахалин-2».
Второй вариант — это отказ от участия в новом операторе проекта с сохранением контрактов на поставку газа в Японию. Недостатком этого варианта издание считает политическую неопределенность в связи с санкциями Японии в отношении России.
По третьему варианту предполагается полный отказ Mitsui и Mitsubishi от сотрудничества с Россией. Подчеркивается, что это угрожает энергетической безопасности страны, поскольку покупка замещающего объема СПГ на спотовом рынке вызовет дополнительные затраты.
Издание отмечает, что экономические последствия решений прямо зависят от глубины конфронтации с Россией.
Напомним, ранее Япония ввела санкции в отношении России, в результате чего была внесена в список недружественных стран. При этом около 8,8% СПГ поставляется в Японию из России, российская доля нефти составляет около 8%. Эксперты отмечают, что выход японской стороны из энергетического проекта вызовет рост цен на газ на 35%, что может обойтись Японии примерно в $15 млрд.