1. Экономическая война
  2. Мировая экономика
Сингапур, / ИА Красная Весна

Объем заказов на новые суда-газовозы достиг «экстремального» значения

Изображение: Фото с сайта bibbyshipmanagement.com
СПГ-танкер у СПГ-терминала
СПГ-танкер у СПГ-терминала

Портфель заказов на постройку новых судов-газовозов в настоящее время составляет 50% от существующего мирового парка этих кораблей, сообщает 17 апреля портал Splash 24/7 со ссылкой на данные британской аналитической компании Clarksons Research.

Согласно данным компании, портфель заказов на новые суда в мире составляет «умеренные» 10% от их нынешнего количества. При этом этот показатель сильно зависит от сектора. Так, для танкеров он равен всего 4%, для балкеров — 7%. Для контейнеровозов эта доля резко вырастает до 29%, а для перевозчиков СПГ достигает «рекордно высоких» 50% от числа действующих судов.

Ведущий обозреватель издания Эндрю Крейг-Беннетт прокомментировал эти сведения. «Причины [роста] заказов на СПГ очевидны всем — реальная замена газопроводов морскими милями. [Эта ситуация] вероятно, будет постоянной, поскольку суда позволяют выбирать поставщиков, а мир теперь чувствует себя гораздо менее уверенно», — сказал он.

В сообщении отмечается, что «экстремальные» заказы на контейнеровозы и газовозы за последние пару лет почти вытеснили таковые на танкеры и балкеры. Однако эта ситуация вскоре может измениться. Дело в том, что, согласно приведенным данным, цены на судно-газовоз достигли рекордного значения в $260 млн, что заставляет некоторые компании отказываться от новых заказов.

Судовой брокер Braemar в последнем отчете заметил признаки уменьшения количества новых заказов на газовозы. Там же прогнозируют, что парк этих судов вырастет на 36% до 2027 года. В свою очередь, компания Maersk Broker сообщает, что сейчас на верфях нет свободных мест для заказов на 2025 год и начало 2026 года.

Напомним, в 2022 году на верфях в мире была заказана постройка 170 судов-газовозов. Это почти вдвое больше, чем было годом ранее. В то же время эксперты указали на старение мирового коммерческого флота. В особенности это относится к танкерам и сухогрузам.