1. Социальная война
  2. Проведение ЕГЭ в России
Брянск, / ИА Красная Весна

Чиновник от образования о ЕГЭ: «Пирог нельзя испечь на всех»

Изображение: Лебедев Александр
Директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов
Директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов
Директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов

Свою оценку системе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) дал директор департамента образования и науки Брянской области Владимир Оборотов 16 мая в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Сейчас вот говорят, раньше — лучше, ЕГЭ это уже там критика, давайте что-то там. Вот я по себе говорю. Когда я заканчивал школу, я сдавал в школе восемь предметов обязательных. Я — восемь. И принимали у меня учителя. То есть человеческий фактор был 100%. Хорошо? Правильно, нет? С учителем — это одно. Если я в конфликте и споре — это другое. По отношению к предмету — нравится мне там этот предмет или, там, какая оценка и так далее. И плюс четыре я сдавал в институте. И плюс средний балл — пять. Получается я сдавал сразу один тринадцать предметов, чтобы поступить в единственный вуз. Это хорошо или плохо? Какая была на меня нагрузка, на молодого человека? Тринадцать предметов я сдавал! Что теперь? Ребенок сдает три предмета, и все. И поступает в высшее учебное заведение. Привожу пример (не буду называть район): у меня мальчик из самой глухой деревни, из самого далекого района Брянской области. Не очень хорошая семья. Но он землю рыл, гранит науки, написал. Звонит, сколько ни встречаюсь — «дядя Володь, я все учу, как вы сказали». Сейчас он студент МГУ. Я себе задаю вопрос: мог бы он в то время, когда я учился, поступить в МГУ? Без вопросов, 99% — нет», — заявил Владимир Оборотов, отвечая на вопрос корреспондента о целесообразности ЕГЭ как формы выпускных и вступительных экзаменов.

«Я благодарен средствам массовой информации за что? Мы с самого начала начали обсуждать ЕГЭ — что-то нравится, что-то не нравится, вот, хорошо бы так. И ЕГЭ ежегодно изменяется… То есть те вещи, которые предлагает общество через средства массовой информации — они все анализируются и вносятся в ЕГЭ. Понятно, что ни один пирог, который бы пек самый лучший пекарь, он не подойдет буквально всем. Одним нравится — другим не очень нравится. Одним очень сладко — другим нормально. Одним очень кисло — другим не очень. И так далее. Пирог нельзя испечь на всех», — дополнил он.

Напомним, для поступления в Московский государственный университет им М. В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) недостаточно успешно сдать ЕГЭ. Данные ВУЗы наделены правом проводить свои собственные вступительные испытания. При этом ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что 7-9% абитуриентов при прохождении дополнительных испытаний получают двойки.

«Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ», — заявил президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев 3 апреля 2018 года, выступая на Московском экономическом форуме.

Отметим также, что согласно всероссийского опроса, проведенного Агентством по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО), с идеей о том, что «выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз должны быть отдельными, чтобы можно было отдельно оценить уровень школьного образования, и отдельно — подготовленность к учебе в вузе» полностью согласились 61,1% опрошенных. При этом тезис о том, что «выпускной экзамен в школе и вступительный в вуз должны быть обязательно объединены, как сейчас в ЕГЭ, чтобы не перегружать учащихся экзаменами», поддержали лишь 20,8% респондентов. Всего было опрошено 24 506 человек в 75 регионах Российской Федерации.

Комментарий редакции

Похоже, что этот самый «пирог», который испекли реформаторы российской образовательной системы, по вкусу все меньшему количеству наших граждан. И все больше экспертов, анализируя результаты, к которым привел ЕГЭ, дают критические оценки этой системе. Но вопреки этому, чиновники от образования всеми силами продолжают цепляться за ЕГЭ, который тянет на дно образование в России.