«Вашингтон пост» призвала граждан США есть насекомых
Продегустировать соленых муравьев и сверчков призвала своих читателей 27 ноября газета «Вашингтон пост».
«Потребители уже могут найти такие продукты, как соленые муравьи на „Амазон“ и протеиновые батончики из сверчкового порошка в швейцарских продуктовых магазинах», — говорится в статье под названием «Соленые муравьи. Сверчки. Почему вы должны попробовать съедобных насекомых».
Газета сообщает, что выращиваемые на ферме насекомые производят гораздо меньше парниковых газов и требуют гораздо меньше земли и воды, чем обычный домашний скот. Насекомые также производят больше биомассы с меньшими затратами. Сверчки, например, в 12 раз эффективнее коров превращают корм в съедобную массу.
Газета также сообщает, что «уже два миллиарда человек едят насекомых — в основном в некоторых частях Африки, Латинской Америки и Азии». Но не сообщает, что они делают это по причине недоступности для них другой белковой пищи.
Газета также приводит мнения психологов и маркетологов, которые говорят, что самое трудное — заставить людей сделать первый укус, чтобы попробовать пищу с насекомыми. Поскольку на вкус она не так ужасна, то многие и не распознают добавку порошка из сверчков, если его не указывать на упаковке.
Газета приводит как образец компанию Hargol, которая работает с производителями переработанного мяса в Соединенных Штатах, Канаде и Азии для разработки таких продуктов, как гамбургеры, фрикадельки и колбасы, которые будут содержать курицу, говядину или другие источники белка в сочетании с молотым кузнечиком. По словам представителя компании, такие добавки делают гамбургеры вкуснее.
Газета не скрывает, что речь идет о создании «новой нормы» — так гласит один из подзаголовков статьи. Но забывает написать, что это будет норма для бедных. Потому что на встречах G20 или на форуме в Давосе червей не едят — там едят высококачественное мясо. А всех остальных призывают есть червей и сверчков.