1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

ВШЭ о безработных: спасение утопающих...

Луи Эрсан. Людовик XVI, раздающий милостыню крестьянам Версаля зимой (фрагмент). 1788
Луи Эрсан. Людовик XVI, раздающий милостыню крестьянам Версаля зимой (фрагмент). 1788

Создавать самим себе среду занятости — задача людей, освобождающихся из-за возможного сокращения рабочих мест в связи автоматизацией и роботизацией производств, считает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, выступивший с докладом на конференции «Тенденции развития образования», проходившей в РАНХиГС, 15 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

На вопрос из зала о задачах образования при неизбежном сокращении доли работающих в производственном секторе экономики и ненужности наращивания человеческого капитала при занятости немногих, Фрумин ответил, что задачей образования в том числе, является умение человека создать «дело для себя», которым может стать и предпринимательство.

«Те экономисты труда, с которыми мы работаем, не верят, что произойдет массовое вымывание людей с рабочих мест. Но если это произойдет, способность человека самому выстраивать вокруг себя пространство осмысленной занятости станет важнейшей характеристикой. Иначе мы будем иметь дело с миллионами, находящимися в тяжелейшей депрессии и аномии», — считает Фрумин.

Ученый подчеркивает, что для таких людей важна выработка и формирование целей. В пример Фрумин привел создание физкультурно-оздоровительных клубов для пенсионеров, где за счет специальных практик перед пожилыми людьми ставится задача поддержания и улучшения своего здоровья. «И оказалось, что в результате меняются социальные установки, меняется настроение людей. В этом смысле наверняка можно что-то делать, но у нас это не развито», — заключил Фрумин.

Напоминаем, что научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» ежегодно проводится в течение 15 лет Московской Высшей Школой социальных и экономических наук (Шанинкой). На ней обсуждаются проблемы и достижения в сфере образования, обсуждаются актуальные вызовы, а также развитие и роль образования в национальных и глобальных экономических и социальных трендах.