Инициатива «Российская полка» может навредить рынку — эксперты АКОРТ
Комплекс проблем у российских производителей непродовольственной продукции может привести к тому, что инициатива по продвижению отечественной продукции на нашем рынке «Российская полка» может привести к обратному эффекту. Об этом говорят эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), сообщают 27 октября «Известия».
По мнению экспертов АКОРТ, себестоимость отечественных непродовольственных товаров может оказаться выше импортных аналогов. Торговые сети, вынужденные выставлять отечественные товары, могут столкнуться с низким потребительским спросом из-за высоких цен и нестабильного качества.
В итоге, эксперты АКОРТ предполагают, что целые категории товаров потеряют прибыльность, что приведет к сокращению товарооборота. В конце концов сократятся налоговые отчисления в бюджет.
В Ассоциации экспертов рынка ритейла добавили, что иностранные компании обладают более высокотехнологическим процессом производства, поэтому их продукция дешевле, чем российская менее технологичная.
Так, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что внедрение такого механизма, как «Российская полка», может спровоцировать эффект, обратный задуманному.
«У ритейлеров появится обязанность ставить на полку определенную продукцию, а у ее производителей будет полностью отсутствовать ответственность за качество и цену перед потребителем. Безусловно, нужно поддерживать отечественных производителей, но эта поддержка должна стимулировать создание качественных брендов, которые не просто будут заполнять полки, но смогут составить конкуренцию зарубежным аналогам», — сказал Соколов.
Аргументы представителей ритейла в Госдуме и Минпромторге отвергают. Так, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что продукция, поступающая на наши прилавки по параллельному импорту, существенно дороже отечественной.
«При этом отечественная продукция имеет необходимые и доказанные хорошие потребительские свойства и все сертификаты, свидетельствующие о ее безопасности и об очень высоком качестве. А берут ее хуже в текущем моменте только потому, что она пока еще не так рекламно раскручена, как ушедшие из России транснациональные бренды. Не дать отечественному товару достаточно преференций и места на полке, отдавая предпочтение привычному и более дорогому импорту — это продолжать противодействовать развитию своих же отраслей промышленности», — сказал Евтухов.
Читайте также: Эксперты объяснили, почему в Калининградской области подорожала курятина