1. Политическая война
  2. Росатом — возможности и проблемы
Москва, / ИА Красная Весна

«Росатом» обвинил Минтранс в блокировке 20 судов на СМП в ноябре

Эверт-Ян Бокс. Обвинение. Около 1914
Эверт-Ян Бокс. Обвинение. Около 1914
Эверт-Ян Бокс. Обвинение. Около 1914

Разделение полномочий на маршруте Северного морского пути (СМП) между «Росатомом» и Минтрансом стало причиной блокировки в этой акватории более 20 судов в конце ноября 2021 года, заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев, 18 января сообщает РБК.

«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ „Администрация Севморпути“, которая выдает разрешения на проход судов. Но, как оказалось, контроль был недостаточным», — сказал Лихачев.

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова глава «Росатома» предложил обсудить распределение полномочий по Севморпути снова в феврале — марте 2022 года.

Напомним, «Росатом» стал инфраструктурным оператором СМП в 2018 году. В 2017 году в то время председатель правительства Дмитрий Медведев при поддержке президента РФ Владимира Путина предложил назначить «Росатом» единым оператором СМП.

Госкорпорация должна была взять на себя ряд функций министерства, чтобы полностью отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП. Но Минтранс выступил против сокращения своих полномочий. Некоторое время между ними шла борьба за управление СМП.

В результате за Минтрансом осталось право выдачи разрешений на проход судов по СМП, а «Росатом» занялся развитием инфраструктуры.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER