1. За рубежом: реальный мир
  2. Исследование Марса
Канберра, / ИА Красная Весна

Ученые обнаружили вулканическую активность на Марсе

Изображение: pixabay.com
Марс

Вулканическая активность под поверхностью Марса может быть причиной повторяющихся марсотрясений, похожих на землетрясения, в определенном регионе Красной планеты, заявили ученые из Австралийского национального университета (ANU), 1 апреля сообщает Phys.org.

Новое исследование показало, что ученые зафиксировали 47 ранее не обнаруженных марсотрясений под марсианской корой в области, называемой Cerberus Fossae — сейсмически активной области на Марсе, возраст которой составляет менее 20 млн лет.

Авторы исследования предполагают, что причиной этих недавно обнаруженных марсотрясений является активность магмы в мантии, зажатой между корой и ядром.

Полученные данные свидетельствуют о том, что магма в марсианской мантии все еще активна и ответственна за вулканические марсотрясения, вопреки прежним представлениям ученых о том, что эти события вызваны марсианскими тектоническими силами.

По словам геофизика и профессора Хрвое Ткальчича, повторяющийся характер этих марсотрясений и тот факт, что все они были обнаружены в одной и той же области планеты, говорит о том, что Марс более сейсмически активен, чем считалось ранее учеными.

«Мы обнаружили, что эти марсианские землетрясения неоднократно происходили в любое время марсианского дня, в то время как марсианские землетрясения, обнаруженные и сообщенные НАСА в прошлом, по-видимому, происходили только глубокой ночью, когда на планете тише», — сказал профессор Ткальчич.

«Поэтому мы можем предположить, что движение расплавленной породы в марсианской мантии является спусковым крючком для этих 47 недавно обнаруженных марсотрясений под областью Cerberus Fossae», — отметил он.

По словам ученых, непрерывная сейсмичность свидетельствует о том, что область окаменелостей Cerberus Fossae сейсмически очень активна.

«Это может помочь нам ответить на фундаментальные вопросы о Солнечной системе и состоянии ядра, мантии Марса и эволюции его отсутствующего в настоящее время магнитного поля», — добавил Ткальчич.