Ученые до рекордного уровня увеличили срок службы батареи для электромобиля
600 циклов подзарядки выдерживают литий-металлические батареи, при изготовлении которых используются новые технологии, разработанные учеными Тихоокеанской Северо-Западной национальной лаборатории министерства энергетики США, статья об этих достижениях опубликована 28 июня в журнале Nature Energy.
Литий-металлические батареи, которые гораздо легче по весу и в два раза больше по емкости и плотности энергии, чем традиционные литий-ионные, имеют преимущество при использовании их в электромобилях. Однако до настоящего времени срок их службы, определяемый количеством подзарядок, который они выдерживают, был невелик (до 200 зарядок).
Ученые из Тихоокеанской Северо-Западной национальной лаборатории министерства энергетики США создали литий-металлическую батарею, выдерживающую 600 подзарядок.
При исследовании батареи они определили, что длительный цикл жизни наблюдается при использовании в пластинах ультратонкого лития (20 мкм). При этом достигается плотность энергии в 350 ватт-часов на килограмм (Втч/кг).
Ранее ИА Красная Весна сообщало, что в Европе из-за резкого роста спроса на электромобили запланировано строительство на своей территории собственных мощностей по производству аккумуляторов, чтобы избавиться от зависимости от производителей из Азии.