РКН: проверяются сообщения об отключении ресурсов из-за блокировки Telegram
Сообщения о якобы массовой недоступности различных Интернет-ресурсов, связанной с блокировкой мессенджера Telegram, начинает проверять Роскомнадзор, 17 апреля сообщает ТАСС.
Пресс-служба Роскомнадзора сообщает, что результаты тестирования «Одноклассников», сервисов Microsoft, Viber и ряда других ресурсов не выявили их неработоспособности.
Также ведомство призывает СМИ тщательно проверять получаемую из Интернета (в частности, из социальных сетей) информацию на тему блокировки мессенджера Telegram и связанных с этим последствий для сторонних ресурсов.
Во вторник Роскомнадзор выделил горячую линию для противодействия распространению фейковой информации по поводу блокировки Telegram. Все поступающие на электронный адрес hotlinerkn@rkn.gov.ru сообщения будут подлежать проверке, за которой, в случае необходимости, последует публичный ответ.
Напомним, что в понедельник, 16 апреля, в соответствии с решением Таганского суда г. Москвы по иску Роскомнадзора телекоммуникационные компании начали процедуру блокирования работы интернет-мессенджера Telegram. В этот же день Роскомнадзор приступил к блокированию большого числа IР-адресов (в частности, адресов подсети компании Amazon), используемых мессенджером для обеспечения своего функционирования. Известно, что уже заблокированы более 15 млн IP-адресов
В сети началось распространение сведений о том, что якобы из-за блокировки данных адресов начали происходить сбои в работе инфраструктуры ряда российских организаций (банков, частных клиник и др.). В частности, сообщалось, что вследствие действий Роскомнадзора была нарушена работа группы компаний «Дикси», однако в пресс-службе ретейлера данную информацию опровергли. Также сбой был зафиксирован на сайте радиостанции «Говорит Москва» — по их данным, Роскомнадзор заблокировал подсеть, через которую осуществлялась маршрутизация трафика к серверу станции, чем и были вызваны неполадки в работе интернет-ресурса.