1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Эмден, / ИА Красная Весна

Из-за высоких зарплат — немецкие корабелы проигрывают конкуренцию Китаю

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Доллар, надпись на латыни (Он (БОГ) одобрил наши начинания, Новый порядок на века)
Доллар, надпись на латыни (Он (БОГ) одобрил наши начинания, Новый порядок на века)
Доллар, надпись на латыни (Он (БОГ) одобрил наши начинания, Новый порядок на века)

Рабочие немецких судостроительных компаний проигрывают гонку своим азиатским конкурентам, заявил глава немецкой судостроительной компании Meyer-Werft Бернард Майер, передало 11 сентября немецкое информационное агентство DPA.

По его словам, простым рабочим судостроительных компаний в Германии платят в среднем на 30% больше, чем в других странах. «Это наша проблема»- заявил Майер.

Перед лицом международной конкуренции, текущий уровень зарплат в Германии не оставляет рабочим со средней или низкой квалификацией почти никаких перспектив. «Нам нужно постоянно думать о том, что мы можем делать с немецкими зарплатами, а что нет», — заявил Майер. Простые работы выполняемые «слесарями и электриками, сами мы будем делать все меньше и меньше», — добавил он.

С высококвалифицированными профессиями все обстоит с точностью до наоборот. На текущий момент конструкторский отдел компании набирает новых сотрудников. «Сейчас у нас работает около 1000 инженеров. Через два года их вполне может быть и 1200», — пояснил Майер.

По словам Майера, немецкие судостроители уже продолжительное время находятся в состоянии жесткой конкурентной борьбы с судостроителями с Дальнего Востока и с государственными компаниями других европейских стран. На немецких судостроителей также сильно повлияла эпидемия коронавируса.

На текущий момент очень большим спросом пользуются контейнеры. Но на этом рынке немецкие производители давно не являются лидерами.

Для немецких производителей очень хорошо шли дела в круизном секторе. Из-за эпидемии коронавируса туризм сильно пострадал.

В связи с этим объем работ Meyer-Werft сократился на 40%. «В 2020 году круизные линии сожгли около $20 млрд. В этом году к ним добавятся еще около $10 млрд», — рассказал Майер. Он считает, что новые заказы начнут поступать не ранее 2023 года, а поставки будут готовы только к 2026 году.

Помимо проблем вызванных эпидемией коронавируса, в круизном секторе усиливается конкуренция со стороны Китая. По мнению Майера, Китай спустит на воду свой первый большой круизный лайнер примерно в 2025 году.

Поэтому многих немецких политиков ожидает неприятное удивление, «нам нужно решить, хотим ли мы иметь собственное судостроение в Европе», — заявил Майер. «Мы все еще переживаем крупнейший экзистенциальный кризис в судостроении из тех что я когда-либо видел», — подытожил он.

Напомним, немецкая судостроительная компания Meyer-Werft была основан более 200 лет назад. Это одна из последних компаний, которая производит суда в Германии. В течении последних 40 лет Meyer-Werft специализируется на круизных лайнерах разных типов.

Летом текущего года вокруг Meyer-Werft разразился скандал. Руководство компании решило сократить 450 рабочих мест для экономии средств. Компания попыталась сократить сотрудников в обход профсоюзов. Это вызвало серьезное негодование не только среди профсоюзов.

Отдельно нужно отметить тот факт, что для сохранения рабочих мест правительство федеральной земли Нижняя Саксония регулярно поддерживает Meyer-Werft.

На текущий момент в компании работает 3900 человек.