В ФРГ выяснили, сколько товаров в мире застряло в «контейнерных» пробках

Изображение: Цитата из видео Massive Cargo-Ship Logjam Delays Millions of Deliveries пользователя Inside Edition, YouTube.com
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса

На текущий момент в мире в пробках находятся 11% товаров отправленных с помощью торговых судов, сообщила 7 февраля пресс-служба Кильского института мировой экономики (IfW).

Согласно опубликованному институтом отчету, на перебои в поставках одновременно влияют и последствия эпидемии коронавируса и быстро выросшая конъюнктура в западных странах, и в первую очередь в США.

По словам сотрудника института Винцента Штамера, проводимая китайскими властями политика «Zero-COVID» представляет «серьезные риски для их экономики». Власти Китая очень жестко реагируют даже на небольшие вспышки коронавируса. Только за прошедшие несколько недель китайское правительство ввело карантин в ряде городов-миллионников. В связи с этим были остановлены и фабричные производства, что в свою очередь спровоцировало логистические задержки.

На данный момент к эпидемии коронавируса добавился китайский Новый год и нагрузки связанные с организацией Олимпийских игр. По словам Штамера, это является дополнительным вызовом для Китая. Задержки оборота контейнеров в Китае «могут потянуть за собой и европейскую торговлю», — добавил он.

В отчете приведен пример Красного моря — важнейшего торгового пути между Европой и Азией. На текущий момент в нём движется на 11% меньше судов, чем обычно.

С другой стороны в западных странах значительно улучшилась конъюнктура. Например в США экспорт в январе текущего года вырос на 3,6%. В Германии экспорт вырос на 1,2%, а импорт на 0,8%. Экспорт в ЕС вырос на 0,6%.

В целом мировая торговля увеличилась примерно на 2,4%. С учетом ценовых и сезонных поправок мировая торговля выросла на 7% и достигла уровня до-пандемийного 2018 года.

По словам Штамера, мировая торговля растет несмотря на новую волну коронавируса варианта «Омикрон». «Продолжающиеся перебои в поставках являются отражением чрезвычайно быстрого роста спроса, за которым предложение не успевает», — подытожил он.

Исследование IfW основывается на данных 500 мировых портов и движениях судов в 100 морских регионах планеты. Институт публикует отчет ежемесячно для предыдущего месяца.

Читайте также: В ФРГ рассказали о «контейнерных» пробках и дефиците контейнеровозов

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER