Правоохранительные органы земель перегружены работой — прокурор Берлина
Чрезмерную длительность процессов против организованной преступности в столице объяснил сильной перегруженностью всех земельных учреждений правоохранительной системы главный прокурор Берлина Ральф Книспель в интервью, опубликованном 8 марта газетой Berliner Morgenpost.
На вопрос корреспондента, почему иные процессы против членов криминальных кланов длятся так долго, главный прокурор Берлина сказал:
«Это многосторонняя проблема. Экспертно-криминалистическая служба земельного управления криминальной полиции ограничена в возможностях настолько, что все еще не исполнены 52 тысячи постановлений о проведении экспертиз. Причиной тому — простая перегруженность работой. Как и повсюду.
Когда уголовные дела поступают от полиции в прокуратуру, зачастую требуется проведение дополнительных следственных действий. И если дело когда-нибудь доходит до суда, то, при отсутствии заключенных под стражу, оно может находиться на стадии судебного разбирательства многие месяцы, а то и дольше».
Эффективность процесса снижается из-за того, что опытные адвокаты, которые защищают обвиняемых, «разумеется, используют в рамках своих правовых возможностей все поводы для ходатайств и обжалований, что заметно удлиняет и так не быстрый процесс. В деле повышения эффективности процесса еще есть куда стремиться», — считает прокурор.
Корреспондент привел в пример долгого разбирательства дело о конфискации в июле 2018 года 77 объектов недвижимости клана Р., которое по сию пору находится в суде, и спросил Ральфа Книспеля, каков его прогноз на срок окончания процесса.
Прокурор сослался на то, что такой процесс для правоприменительной практики Германии является новым феноменом, и «суды просто еще не располагают соответственным опытом», а прокуратура не может указывать другой ветви власти, как и что ей делать.
«Главная причина — все-таки в заметной нехватке персонала в земельном суде Берлина. Можно лишь признать тот отрадный факт, что судебная юстиция создает новые места», — уточнил Книспель. Однако посетовал, что размер оплаты труда работников юстиции в Берлине ниже, чем в других землях, при том, что «в рыночной экономике можно зарабатывать намного, а то и во много раз больше».
К нехватке персонала добавляется плохое материальное оснащение. «У нас даже не хватает обложек для дел. И шариковые ручки мы уже не получаем от наших снабженцев, лишь стержни с пастой. Наше новое здание на Ридеманвег мы арендовали еще в июле, но так и не переехали туда из-за строительных недоделок. 43 наших сотрудника еще не имеют своих отдельных кабинетов. Все это в глазах многих новичков как минимум ставит под вопрос привлекательность работы в берлинской юстиции», — пожаловался прессе главный прокурор Берлина.
«Часть сотрудников работает, как и в прошлом столетии, на пишущих машинках и т. п. Это тормозит работу», — уточнил Ральф Книспель.
Ранее ИА Красная Весна писало о политических проблемах борьбы с организованной преступностью у столичных правоохранителей, которые обозначил главный прокурор Берлина.