Российским школьникам расскажут про спасение бойца СВО со снарядом в груди

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Школа
Школа

Российским школьникам 19 декабря на занятиях «Разговоры о важном» по теме «День героев отечества» расскажут три истории о наших современниках, которые своими действиями спасли жизни других людей. Это следует из сценария урока для 8-11 классов, 18 декабря размещенного на сайте razgovor.edsoo.ru.

Первая история рассказывает о младшем сержанте Николае Пасенко, который продолжил бой после ранения, и о врачах, которые героически спасли жизнь этому бойцу, достав из его груди неразорвавшийся снаряд:

…Во время боя его что-то ударило в край бронежилета, но он, не потеряв сознания, продолжал идти в бой. Только сослуживцы, заметив раненного бойца, увели его из-под обстрела и перевязали. Но никто даже представить не мог, что в ране солдата находится неразорвавшийся снаряд. Пока это не обнаружили врачи…

Хирурги выполняли сложнейшую операцию в бронежилетах, ведь Николай стал настоящей ходячей бомбой… операция прошла успешно: боеприпас безопасно извлекли и сохранили жизнь солдату.

Вторая история повествует о 19-летнем матросе Тихоокеанского флота Алдаре Цыденжапове, который ценой своей жизни спас команду эсминца «Быстрый» от гибели, а сам корабль от взрыва. В 2010 году на корабле, который готовился к боевому походу, произошла утечка топлива и начался пожар. Матрос бросился в огонь и отключил энергоустановку корабля, получив многочисленные ожоги. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но спасти героя не удалось.

Третья история посвящена Сергею Сотникову, который по собственной инициативе в течение 12 лет поддерживал в пригодном к использованию состоянии взлетно-посадочную полосу аэродрома в селе Ижма Республики Коми. Аэродром построили в 1978 году в Советском Союзе, а в начале нулевых годов постсоветские власти повели оптимизацию и ликвидировали его «за ненадобностью».

Благодаря самоотверженному труду Сотникова в 2010 году на полосу смог успешно совершить аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154 с 81 человеком на борту, электрооборудование которого оказалось полностью обесточено в результате короткого замыкания.

Сергей Сотников был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Напомним, 23 ноября на пленарном заседании «Условия развития человеческого потенциала» в ходе XVII конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян поднял вопрос о российском духовном производстве — с какими знаниями, ценностями и мотивацией воспитываются новые поколения российских граждан.

В том числе политолог подчеркнул, что сейчас и на многие ближайшие десятилетия привилегированными людьми должны стать солдаты и офицеры, которые воюют и умирают, чтобы защитить Родину.

Комментарий редакции

Несмотря на разговоры о патриотизме и любви к родине, которые последние годы регулярно звучат из верхних эшелонов российской власти, пока в России для настоящих героев отсутствуют соответствующие привилегии и социальные лифты, то есть возможность занимать значимые позиции в обществе и государственной системе.

Эту двусмысленность ярко подчеркнула история Сотникова, который самим государством был признан героем за его антиоптимизационные действия. И, в тоже время, после 2010 года курс на оптимизацию в образовании, медицине, науке, культуре, военной и других сферах был продолжен.

И даже сейчас государственная система, как и ранее, продолжает ориентироваться на прозападно настроенного человека, а ряд крупных вузов, получающих огромное госфинансирование, продолжают готовить именно такого человека-западника, который всеми фибрами души настроен на мир с Западом любой ценой. В условиях, когда сам Запад развязал войну против России на территории Украины и намерен ее довести до победного конца, замирение любой ценой равносильно капитуляции, за которой последует окончательное уничтожение России.

Именно поэтому важно не просто рассказывать школьникам о героях, что тоже важно, но и соответствующим образом менять все социальные и государственные механизмы так, чтобы герои занимали в обществе передовые позиции, а подрастающее поколение получало реальную возможность таким же образом планировать и строить свою жизнь.