1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Омск обойдется без метро, решили на совещании у вице-премьера

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Станция метро, которая используется только как подземный переход. Омск
Станция метро, которая используется только как подземный переход. Омск

Достройка метрополитена в Омске нецелесообразна из-за нехватки средств, решили на совещании под председательством Виталия Мутко, которое было посвящено обеспечению транспортом жителей города и пригородов, сообщила 20 февраля пресс-служба чиновника.

Недостроенные объекты планируется использовать для нужд существующей транспортной сети. Для их консервации необходимо около 880 млн рублей. В реализацию первой очереди проекта, которую планировалось сдать сначала в 2008 году, потом в 2012, 2015 и 2016 годах, было вложено около 20 млрд рублей. Готовность участка из пяти станций оценивается в 35%.

В мае 2018 года Министерство транспорта России рекомендовало омским властям найти средства на достройку метро, но теперь отказ от строительства зафиксирован на федеральном уровне.

Напомним, решение о строительстве метро в Омске было принято еще в Советском Союзе. Началось оно в 1992 году. Построенная станция «Библиотека Пушкина» сейчас используется как подземный переход, метромост через Иртыш — как автомобильный. В июне 2018 года начали засыпать котлован станции «Рабочая». В сентябре 2018 года городские власти заявили о перспективах использования недостроенной инфраструктуры под трамваи.

Из всех городов Сибири метро есть только в Новосибирске. В городе проживает около 1,613 млн человек. В Омске — около 1,165 млн.

Также напомним, Виталий Мутко, являясь вице-премьером правительства России, курирует вопросы строительства и регионального развития.