Корейские церкви призывают к «гибкости» в борьбе с дехристианизацией
Католическим и протестантским церквям в Южной Корее необходимо отказаться от своего авторитарного и институционального подхода и проявить гибкость в условиях растущего числа религиозно-непринадлежных людей, заявили эксперты во время семинара. Об этом 29 ноября сообщила Католическая радиовещательная корпорация мира (CPBC).
«Я не хожу в церковь, но верю в Бога. Иногда я молюсь один», — сказал спикер во время семинара на тему «Дерелигизация и общество, будущее и перспективы корейского католицизма».
Католический институт культуры Кореи (KCCI) провел программу с участием католических и протестантских экспертов 23 ноября. Выступавшие заявили, что национальные данные показывают, что доля религиозно настроенного населения в Корее сокращается.
По официальным оценкам на 2022 год, около 63% взрослых в возрасте 19 лет и старше не исповедуют никакой религии.
«Пока существуют человеческие страдания, религия не исчезнет, и до тех пор, пока мы не откажемся от смысла жизни и смерти, причина существования религии будет», — уверена директор по исследованиям KCCI Тереза Банг-ми.
«Если мы откажемся от характера группы интересов и будем стремиться к моральному аспекту, которого общество ожидает от религии, религиозность будет более эффективной», — добавила она.
Эксперты единогласно заявили, что тенденция в Корее скорее направлена на упадок институциональной религии, чем на дерелигиозацию.
О. Ян Сын У из церкви Каннам Сеульской епархии Англиканской церкви Кореи сообщил, что около миллиона христиан покинули свои церкви.
Христиане, особенно молодые люди, покидают церкви, потому что их духовная жажда остается неудовлетворенной, и они находят интересные неохристианские группы, даже если они еретические, подчеркнул Ян.
«Причина, по которой они не ходят в церковь, не в том, что они утратили веру, а в том, чтобы сохранить свою веру», — пояснил он.
«Молодёжь, покидающая Церковь, стекается в ересь», — заявил он.
«Духовенству необходимо быть более добрым, чтобы удовлетворить свою духовную жажду [паствы]», — призвал он.
Отец Чхве Ён Гюн, директор Корейского института христианской мысли, отметил, что лояльность к институциональным религиям снижается по мере того, как люди находят «альтернативные средства» для утоления своей духовной жажды.
«Церковь делает упор на общину, но на самом деле религиозная деятельность людей часто направлена на отдельных лиц, поэтому их лояльность к институциональной религии неизбежно снизится», — считает Чой.
«Поскольку элементы, заполняющие пустоту, стали более разнообразными, наступила эпоха, когда возможны даже так называемые „духовные покупки“, — отметил он.
По его словам, это связано с тем, что среда, в которой люди могут утолить свою духовную жажду вне Церкви, становится все более доступной, например, программы консультирования и исцеления, которые появляются на различных трансляциях и на каналах в YouTube, а также ретриты и пребывания в храмах, в которых могут участвовать даже неверующие.
«Мы должны покончить с авторитаризмом внутри Церкви и добиться равенства», — призвал он.
Число молодых людей, посещающих воскресную мессу, сократилось на 17% по сравнению с годами до пандемии Covid-19, показал опрос Корейского католического исследовательского института, опубликованный в марте.
Около 58,8% католиков старше 50 лет в провинции Северный Кёнсан и Сеуле сообщили, что они не посещают воскресную мессу.
Опрос также показал, что 13,6% католиков, которые регулярно участвовали в воскресной мессе на протяжении всего периода пандемии, посещали мессу в особых случаях или не посещали ее вообще.
Католики в Южной Корее составляют 5,3 миллиона человек, или около 10% от примерно 52-миллионного населения страны. Христианство является самой популярной организованной религией, ее приверженцев составляет 30%.