Корейские церкви призывают к «гибкости» в борьбе с дехристианизацией

Изображение: Загороднюк Дмитрий © ИА Красная Весна
Католический крест и колокол
Католический крест и колокол

Католическим и протестантским церквям в Южной Корее необходимо отказаться от своего авторитарного и институционального подхода и проявить гибкость в условиях растущего числа религиозно-непринадлежных людей, заявили эксперты во время семинара. Об этом 29 ноября сообщила Католическая радиовещательная корпорация мира (CPBC).

«Я не хожу в церковь, но верю в Бога. Иногда я молюсь один», — сказал спикер во время семинара на тему «Дерелигизация и общество, будущее и перспективы корейского католицизма».

Католический институт культуры Кореи (KCCI) провел программу с участием католических и протестантских экспертов 23 ноября. Выступавшие заявили, что национальные данные показывают, что доля религиозно настроенного населения в Корее сокращается.

По официальным оценкам на 2022 год, около 63% взрослых в возрасте 19 лет и старше не исповедуют никакой религии.

«Пока существуют человеческие страдания, религия не исчезнет, ​​и до тех пор, пока мы не откажемся от смысла жизни и смерти, причина существования религии будет», — уверена директор по исследованиям KCCI Тереза Банг-ми.

«Если мы откажемся от характера группы интересов и будем стремиться к моральному аспекту, которого общество ожидает от религии, религиозность будет более эффективной», — добавила она.

Эксперты единогласно заявили, что тенденция в Корее скорее направлена на упадок институциональной религии, чем на дерелигиозацию.

О. Ян Сын У из церкви Каннам Сеульской епархии Англиканской церкви Кореи сообщил, что около миллиона христиан покинули свои церкви.

Христиане, особенно молодые люди, покидают церкви, потому что их духовная жажда остается неудовлетворенной, и они находят интересные неохристианские группы, даже если они еретические, подчеркнул Ян.

«Причина, по которой они не ходят в церковь, не в том, что они утратили веру, а в том, чтобы сохранить свою веру», — пояснил он.

«Молодёжь, покидающая Церковь, стекается в ересь», — заявил он.

«Духовенству необходимо быть более добрым, чтобы удовлетворить свою духовную жажду [паствы]», — призвал он.

Отец Чхве Ён Гюн, директор Корейского института христианской мысли, отметил, что лояльность к институциональным религиям снижается по мере того, как люди находят «альтернативные средства» для утоления своей духовной жажды.

«Церковь делает упор на общину, но на самом деле религиозная деятельность людей часто направлена ​​на отдельных лиц, поэтому их лояльность к институциональной религии неизбежно снизится», — считает Чой.

«Поскольку элементы, заполняющие пустоту, стали более разнообразными, наступила эпоха, когда возможны даже так называемые „духовные покупки“, — отметил он.

По его словам, это связано с тем, что среда, в которой люди могут утолить свою духовную жажду вне Церкви, становится все более доступной, например, программы консультирования и исцеления, которые появляются на различных трансляциях и на каналах в YouTube, а также ретриты и пребывания в храмах, в которых могут участвовать даже неверующие.

«Мы должны покончить с авторитаризмом внутри Церкви и добиться равенства», — призвал он.

Число молодых людей, посещающих воскресную мессу, сократилось на 17% по сравнению с годами до пандемии Covid-19, показал опрос Корейского католического исследовательского института, опубликованный в марте.

Около 58,8% католиков старше 50 лет в провинции Северный Кёнсан и Сеуле сообщили, что они не посещают воскресную мессу.

Опрос также показал, что 13,6% католиков, которые регулярно участвовали в воскресной мессе на протяжении всего периода пандемии, посещали мессу в особых случаях или не посещали ее вообще.

Католики в Южной Корее составляют 5,3 миллиона человек, или около 10% от примерно 52-миллионного населения страны. Христианство является самой популярной организованной религией, ее приверженцев составляет 30%.