Громко шифером шурша. Концерты на крыше «Рабочего и колхозницы» продолжатся

Изображение: Владимир Югасов © ИА Красная Весна
Рабочий и колхозница
Рабочий и колхозница

Концерты на крыше павильона «Рабочий и колхозница» на ВДНХ продолжатся в 2019 году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин 21 ноября на своей официальной странице в Twitter.

В 2018 году на крыше павильона дважды в неделю проходили музыкальные концерты, по четвергам — классические и джазовые, а по воскресеньям — концерты молодежной музыки, заявил мэр. По его словам, в следующем году ВДНХ планирует продолжить это начинание.

Напомним, с июня по сентябрь 2018 года на крыше павильона «Рабочий и колхозница» проходили концерты в рамках проекта «Музыка на крыше». Среди групп, которые выступили на крыше павильона — Антоха МС, Найк Борзов, Алина Ростоцкая и другие.

Монумент «Рабочий и колхозница» был создан советским скульптором Верой Мухиной как завершающая часть советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Идею монумента предложил автор павильона, выдающийся советский архитектор Борис Иофан.

В своей монографии «Борис Иофан» Исаак Эйгель, его секретарь пишет, что основной смысл, который вкладывался в проект — это «отображение энтузиазма и жизнерадостности эпохи построения социализма, когда труд есть дело чести, дело славы, дело доблести и геройства».

Сама скульптура «Рабочий и колхозница» впервые была выполнена из хромированной стали. После окончания выставки, в 1939 году монумент был установлен возле северного входа Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ, с 1959 года — ВДНХ).

Комментарий редакции

Приобщение жителей столицы, а особенно молодого поколения, к культуре — это позитивный процесс. Вопрос — как, где и к чему привлекать, не всякое место и мероприятие совместимы. Например, в 2013 году большой общественный резонанс вызвал павильон Louis Vuitton в виде огромного чемодана на Красной площади. После протестов общественности павильон организаторам пришлось разобрать.

Проект «Музыка на крыше» создает впечатление погони за эпатажем из серии «а мы еще и здесь можем». Ведь крайне важно и содержание концертов, проводимых у монумента, который является символом 70-летней советской эпохи.

Любой желающий может ознакомиться с краткими видеороликами прошедших концертов на сайте проекта. Так, 1 июля на площадке выступила группа OQJAV, исполнив в том числе песню «Не парень» со следующими словами:

«Ты запуталась в платье и в словах, Прислонять тебя к двери, нету постели. Ты запуталась в платье и словах, Без кровати обходимся так же, как с нею.

На мосту упали, как хорошо, что ты не парень! На мосту упали… На мосту упали, как хорошо, что ты не парень! На мосту упали…»

Автор монумента Вера Мухина после переноса скульптуры с 34-метрового Парижского павильона на 10-метровый постамент на ВДНХ неоднократно возражала против слишком низкого постамента, считая, что это «уничтожает весь порыв скульптуры». Но то же самое сейчас делает администрация ВДНХ, только уже не за счет постамента, а за счет формата и содержания проводимых на крыше памятника мероприятий.