Президент Дуда: заочным выборам — «да», все для безопасности поляков
О необходимости своевременного проведения выборов президента во исполнение Конституции Польши, пусть и при помощи заочного голосования, призванного обеспечить безопасность поляков в условиях пандемии, заявил действующий президент Польши Анджей Дуда 9 апреля в эфире Первой программы Польского Радио.
«Конституция вообще не оставляет места для того, чтобы выборы могли не состояться и срок полномочий президента истек», — заявил президент Дуда, особо подчеркнув при этом необходимость _«создать такие условия, чтобы безопасно провести выборы».
Дуда подчеркнул важность поддержания конституционного порядка Польши. «Предполагается, что выборы должны состояться, если президент есть, исполняет свою должность, если отсутствуют основания для того, чтобы считать его временно неспособным к исполнению функций, считать, что наступила смерть президента, отказ от его должности, признании недействительными его выборов, отсутствует признание Национальным Собранием устойчивой неспособности президента осуществлять функции, если не инициирована процедура смещения его с должности», — сказал польский президент.
Признавая сложность ситуации, имеющей «исключительный характер», необходимость обеспечить безопасность граждан и соблюдение конституции, Дуда привел в пример выборы по открепительным удостоверениям, прошедшие в Баварии: «Эта идея открепительных удостоверений, по образцу того, какой была подготовка в Баварии, — есть какое-то решение, потому что те выборы, проведенные совсем недавно, также (прошли) в условиях эпидемии, и это очень серьезно, потому что в Германии ситуация гораздо сложнее, чем у нас, удались», — сказал он.
На вопрос, подпишет ли он закон, предусматривающий голосование с использованием корреспондентских отправлений, Анджей Дуда отметил, что сможет оценить законопроект после того, как он будет в целом готов и проведен через парламент.
По данным опросов, действующий президент, также зарегистрированный кандидатом на предстоящих выборах, имеет популярность в три-четыре раза более высокую, чем самый популярный оппозиционный кандидат.