Депутат Латвии о правительстве: «Прости их Господи, ибо не ведают они…»
Прекращение транзитных перевозок по железной дороге в Латвии приведёт к появлению тысяч безработных и дополнительным расходам из бюджета, написал депутат латвийского Сейма от партии «Согласие» Вячеслав Домбровский 5 августа в своём Facebook.
Домбровский раскритиковал действия правительства Латвии в сфере транзита, которые уже привели к двукратному падению грузооборота. Он считает, что если транзит и дальше будет сокращаться, то страну ожидают значительные потери в ВВП.
Читайте также: Транзит грузов через Латвию уменьшился вдвое с начала года
«Транзит с Россией? Это же настолько не по-европейски! Уголь какой-то возить, нет бы, были контейнеры какие — аккуратные и красивые… Мы определенно должны сказать твёрдое „нет“. Да и Брюссель наши действия обязательно оценит. И всё компенсирует. Лично нам. Ведь мы — молодцы!» — предположил Домбровский ход мыслей правительства Латвии в сфере транзита.
По его словам, сокращение транзита снизит доходы от экспорта, которые в 2019 году составили около 624 млн евро, и поставит вопрос о целесообразности существования Латвийских железных дорог. Дело в том, что железные дороги в Латвии за счёт транзита были прибыльными и не требовали дотаций от государства на содержание инфраструктуры.
Однако с падением транзита ситуация изменилась, и министерство сообщения Латвии уже запросило почти 59 млн евро из бюджета на поддержку Латвийских железных дорог. Для сравнения он привёл в пример Финляндию, ежегодно выделяющую более 320 млн евро на содержание своих железных дорог.
Если же транзитные перевозки прекратятся полностью, то безработными окажутся тысячи человек, снизятся доходы в бюджет, а государству придётся каждый год выделять по оценкам Домбровского «около 150 миллионов евро на содержание железной дороги». А это в свою очередь приведёт к «невозможности поднять зарплаты врачам, учителям и так далее».
Завершает свою заметку Домбровский шуткой: «Быть может, просто взять да разобрать железную дорогу будет дешевле? Но ведь и тут незадача! Уже и Лиепайского металлурга нет, чтобы рельсы на металлолом принять…»
Читайте также: Транспортная отрасль Латвии поставлена на грань вымирания