National Interest: «Ту-160М2 может стать худшим кошмаром НАТО»
Модернизация бомбардировщика Ту-160М2 является эффективным и рациональным способом развития стратегической авиации России, сообщает 23 марта обозреватель Дэйв Маджумдар в журнале The National Interest.
Ссылаясь на заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, автор отмечает, что в настоящее время ведется разработка модернизированной версии турбореактивного двигателя НК-32 для новой модификации самолета.
«Обновленная версия двигателя будет на 10% более эффективной и позволит увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика на 1 тыс. км», — автор приводит слова Борисова, который также отметил, что работы в этом направлении идут согласно планам.
Маджумдар также отмечает, ссылаясь на Борисова, что несмотря на то, что двигатель является ключевым элементом, который определяет базовую производительность всего самолета, ведутся работы не только над его совершенствованием. Так, конструкторы снабдят самолеты новейшим бортовым оборудованием, электроникой и вооружением.
«В отличие от Northrop B-2 Spirit или B-21 Raider, российские ВВС опираются прежде всего на оружие большого радиуса действия, применяемое вне досягаемости средств поражения для атаки по целям, находящихся в хорошо защищенном воздушном пространстве. Таким образом, Ту-160М2 получит крылатые ракеты-невидимки нового поколения», — заявил обозреватель.
По его словам, для России бомбардировщики играют важнейшую роль в классической и ядерной доктрине. Таким образом, обновление Ту-160М2 является разумным и относительно доступным способом усиления воздушного флота.
«Определенно, это более экономически эффективный и технически реализуемый способ, нежели напрямую двигаться в сторону создания бомбардировщика-невидимки проекта ПАК ДА», — полагает эксперт, отмечая, что Россия в будущем, вероятно, все же этот проект осуществит, однако, до тех пор, в краткосрочной и среднесрочной перспективе, Ту-160М2 для ее оборонных нужд будет вполне достаточно.
Напомним, что в 2015 году Россия объявила о возобновлении производства модернизированных Ту-160М2 — крупнейших в мире бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла. Сборка новых машин производится на Казанском авиационном заводе. Первый самолет обновленной серии был передан для испытаний в 2017 году. Предполагается, что обновленные самолеты будут более, чем в полтора раза эффективней, нежели более старые модификации.