Дефицит и рост цен на авторынке заставили эксперта вспомнить 90-е и «Оку»

Изображение: (CC0) Кирилл Борисенко
СеАЗ-11116 «Ока»
СеАЗ-11116 «Ока»

Дефицит автомобилей и рост их стоимости заставили автоэксперта Дмитрия Попова вспомнить о девяностых и предложить возродить малолитражку «Ока». Об этом 23 января сообщает портал iReactor.

«Я ездил на „Оке“ несколько лет в 90-е годы. Поскольку офицеры подрабатывали кто как мог, я работал закупщиком продуктов на рынке. Я купил „Оку“ за „три копейки“ исключительно для того, чтобы возить на ней продукты», — рассказал автоэксперт в интервью порталу.

Эксперт считает, что если автомобиль доработать и выпустить его по стоимости не выше 400 тыс. рублей, то он будет иметь спрос. «Что мешает ее возродить сейчас? В настоящий момент все ориентируются не на спрос, а говорят о том, что „Ока“ была крайне небезопасной. Это действительно так. У нее в конструкции кузова были серьезные упрощения, приводившие к тяжелым последствиям для сидящих внутри. Но это все можно поправить. Можно сделать маленький ситикар для корреспонденций, перевозок, курьеров и так далее», — небезосновательно рассуждает автоэксперт. Также Дмитрий Попов отметил, что если автомобиль сделать электрическим, то он в настоящее время обязательно найдет своего покупателя.

Напомним, что производство автомобиля «Ока» было остановлено в 2008 году. Само производство законсервировано, что дает возможность его возобновления.

Комментарий редакции

Хочется ответить на вопрос эксперта, почему не возобновить производство «Оки», вспомнив заявления главы той же Группы Renault, которая фактически владеет контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа». Компания, по словам генерального директора Луки де Мео, намерена сокращать производство и увеличивать прибыль. Руководству Renault не особо интересны проблемы российских граждан, компанию интересует только прибыль.

Renault планирует сократить производство доступных автомобилей, требующих больших объемов производства, и сделать акцент на более дорогом сегменте. И «АвтоВАЗ» не единственная компания, которая в настоящее время думает в первую очередь о прибыли.

Это также наводит на мысль об искусственном процессе снижения производства самых доступных автомобилей Lada Granta.