Президент Польши призвал покончить с переписыванием истории
Диалог с Россией привел к разрешению всех сомнений в отношении истории Второй мировой войны, заявил президент Польши Анджей Дуда 27 января на совместной пресс-конференции с президентом Израиля Реувеном Ривлином.
Дуда назвал обвинение СССР в разжигании Второй мировой войны и негативную реакцию на такие заявления российской стороны «серьезным обменом мнением» и выразил надежду, что «все сомнения разрешены».
Президент Польши также понадеялся, «что больше не будет попыток переписывания истории». «Мы призываем к этому», — подчеркнул польский политик.
27 января 1945 года — дату освобождения концлагеря Освенцима Дуда назвал «важный день в истории мира». Он заявил, что в этот день выжившие были «освобождены солдатами Красной армии» и их страдания закончились.
Напомним, польская сторона неоднократно обвиняла СССР в заключения союза с гитлеровской Германии и развязывании Второй мировой войны.
В декабре 2019 года президент России Владимир Путин на основании документальных свидетельств заявил, что СССР стал последней страной, заключившей договор о ненападении с нацистской Германией, и подчеркнул, что обвинения Советского Союза в развязывании Второй мировой безосновательны.
Минобороны России в начале 2020 года рассекретило и выложило в сеть архивные документы, касающиеся освобождения Польши.
Польская сторона назвала действия российских властей «переписыванием истории» и «попыткой переложить ответственность за начало Второй мировой войны».
Премьер-министр Польши в своей статье повторил утверждения о равенстве Советского Союза и нацистской Германии и заявил, что Красная Армия могла освободить Освенцим на полгода раньше, но не сделала этого.
Призыв президента Польши покончить с попытками переписыванием истории можно только поддержать. Однако представляется, что обращен он не к тем политикам на Западе, которые голословно обвиняют СССР в развязывании Второй мировой войны, а к властям России, которые, отстаивая историческую справедливость, опираются на документальные свидетельства. Это делает воззвание Дуды принципиально невыполнимым.