Юрист оценила запрет на оформление кредита в приложениях банков
С правовой позиции весьма сложно доказать, что гражданин не сам взял кредит через мобильное приложение банка, сообщила ИА Красная Весна 23 июля руководитель юридической фирмы КОДЕСТ Юлия Кочаровская.
По ее словам, практика по таким спорам до сих пор окончательно не сформирована. «Органы полиции часто не могут оперативно отреагировать, служба безопасности банка редко встает на сторону потребителя в таком вопросе, т. к. это не хищение денег со счета гражданина, а по сути, взятие денег у банка», — говорит Кочаровская.
Эксперт уточняет, что в целом инициатива общественного движения «За безопасность» о запрете на оформление кредитов через банковские мобильные приложения является оправданной и своевременной.
«Все больше людей подают заявки на приобретение кредита онлайн и через приложения, предоставляя свою персональную информацию банкам с помощью использования смартфоном. И если персональная информация со стороны банков хоть как-то защищается (что тоже сложно и бывали случаи утечки этой информации) то взломать телефон не представляет большой сложности для мошенников, а последствия для гражданина, который якобы взял кредит по своей воле — огромные», — заключает Кочаровская.
Ранее глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил Центробанку рассмотреть возможность полного запрета оформления кредитов через банковские мобильные приложения.
По данным Курдесова, в последнее время участились случаи оформления злоумышленниками кредитов через мобильные приложения. После получения доступа к мобильному телефону и оформления кредита, они просто снимают наличные. К мобильным приложениям на телефонах граждан мошенники получают по-разному.