Во Владивостоке почтили память погибших летчиков
Памятную акцию, посвященную памяти погибших членов экипажа самолета Ту-16, провели активисты Поискового объединения «Авиапоиск» 27 января во Владивостоке на побережье Русского острова, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В своей речи активист «Авиапоиска» Сергей Балкин заявил: «Гибель при защите Отечества — это высшая степень человеческой доблести. Причем, не важно, какая на дворе военно-политическая обстановка и какой статус в данный момент имеет армия. Меняется освещение в СМИ, степень благодарности государства... Но во все времена отдать жизнь за Родину — истинная мера доблести и благородства. Ведь закончить свою жизнь можно по-разному. Кто-то, как пел Владимир Высоцкий: „от водки и от простуд“, кто-то под колесами автомобиля, кто-то, покоряя вершины, бросая вызов природе и себе. Но самая почетная гибель — это при защите родного Отечества. Что в мирное, что в военное время».
Также активист отметил трудности службы дальней авиации: «Хочется отметить, что дальняя авиация — это особенно рисковые ребята. Если летчик-истребитель уже в то время мог покинуть аварийную машину, катапультировавшись, то экипажи самолетов дальней авиации катапульт не имели (да и сегодня, по большей части, не имеют). Представляете себе, что такое, отстегнувшись, покинуть кресло и добраться до люка, чтобы покинуть самолет с парашютом? Это в горизонтальном полете нормально, а если самолет болтает из стороны в сторону, или кружит с дикими перегрузками в штопоре? Потому даже в нынешнее время самолеты дальней авиации гибнут с экипажами целиком (как, например, Ту-142 из Монгохто в октябре 2009 года)».
В мероприятии также приняли участие ветераны ВВС Тихоокеанского флота и представители Приморского краевого военного комиссариата.
Напоминаем, что погибший самолет Ту-16 числился в 568-м минно-торпедном авиационном полку 143-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Тихоокеанского флота. 30 января 1958 года реактивный бомбардировщик взлетел с аэродрома Каменный Ручей (Монгохто) для участия в учениях ПВО. После двух часов полета он начал снижаться с высоты 10500 метров с постепенно увеличивающимся креном, после чего вошел в штопор и разбился со всем экипажем из шести человек. Машина упала в море в 50 метрах от берега между бухтами Бабкина и Рында.