1. Мир спорта
  2. Гонки
Маранелло, / ИА Красная Весна

Конец войне в «Формуле-1»: Ferrari отозвала апелляцию к Racing Point

Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram
Цитата со страницы racingpointf1 в Instagram

Последнюю апелляцию по делу о копировании командой Racing Point чемпионского болида Mercedes образца прошлого года отозвала итальянская конюшня «Формулы-1» Scuderia Ferrari, 6 сентября сообщает GPFans.

Последняя команда «Формулы-1» отказалась протестовать против использования гоночным коллективом Racing Point тормозных каналов, принадлежащих прошлогоднему болиду Mercedes W10, завоевавшему чемпионский титул. Ранее от апелляции к Международной автомобильной федерации (FIA) также отказалась команда Renault, первой запустившая череду разбирательств по факту копирования одной командой болидов своих конкурентов. Примеру французского коллектива последовали команды Williams и McLaren.

Суть претензий заключалась в том, что команда чемпионата, согласно правилам, обязана проектировать и производить собственный болид по собственным чертежам, и не пользоваться наработками конкурентов, даже если те передают или продают им свои чертежи.

Исключения составляют ряд деталей и узлов болида, разрешение на покупку которых отдельно прописано в техническом регламенте чемпионата. В частности, к таковым относятся двигатели, элементы подвески и трансмиссии.

Так, в «Формуле-1» существуют так называемые клиентские команды, покупающие двигатели для своих болидов у крупных автопроизводителей, зачастую имеющих собственные команды в Королевских гонках. Таковыми, например, являются команды Alfa Romeo или Haas, покупающие силовые установки у команды Ferrari. Команда McLaren официально использует двигатели Renault (со следующего года коллектив перейдет на двигатели Mercedes), а команда Alpha Tauri оснащает свои машины двигателями от Honda (японский производитель остается поставщиком двигателей для команд, без собственной команды в чемпионате).

Сама команда Racing Point также официально является клиентом Mercedes и покупает, в рамках соглашения с немецким производителем, его силовые установки и коробки передач. Однако кузов и шасси, а также элементы аэродинамики, команда обязана выстраивать самостоятельно.

В том, что команда не исполнила это обязательство в 2020 году и целиком скопировала прошлогодний болид Mercedes, другие участники чемпионата заподозрили еще во время предсезонных тестов в феврале 2020 года. После длительной паузы в чемпионате, вызванной эпидемией коронавируса, и полноценным стартом сезона в июле, в адрес команды был подан официальный протест. Пока протест касался лишь одного элемента болида — тормозных каналов.

Международная автомобильная федерация (FIA), после разбирательства и сравнения тормозных каналов RP20 с каналами W10 команды Mercedes, лишила Racing Point 15 очков в зачете кубка конструкторов чемпионата и оштрафовала команду на 400 000 евро.

Однако команды Renault, Ferrari, Williams и McLaren подали протест за слишком мягкое наказание. Руководство Racing Point, в свою очередь, также опротестовало решение FIA, поскольку не считает себя виновным в нарушении технических правил чемпионата.

Все команды, участницы противостояния, ждал Международный апелляционный суд, однако одна за другой коллективы отозвали свои претензии, в том числе и Racing Point. Ferrari в этом списке стала последней командой, отозвавшей свою апелляцию.

Причиной, по которым все команде предпочли не продолжать судебное противостояние, отчасти стало введение с 2021 года нового технического регламента в чемпионате «Формулы-1». Новые правила аннулируют нестыковки с «серые» зоны прежнего регламента и все команды начнут проектирование и производство болидов с нуля.

«Scuderia Ferrari Mission Winnow объявляет, что уведомила Международный апелляционный суд о своем решении отозвать поданную апелляцию. В последние недели, в результате сотрудничества между FIA, „Формулой-1“ и командами, была получена серия законодательных актов — поправок к Техническому и спортивному регламенту 2021 года, утвержденных Комиссией F1 и Всемирным советом по автомобильному спорту FIA, а также Технических директив, которые разъясняют обязанности каждого участника чемпионата при проектировании компонентов автомобиля и реализации специальных процедур контроля, обеспечивающих полное соблюдение буквы и духа правил», — сказано в заявлении Ferrari.

Читайте также: Команда «Формулы-1» Racing Point на 60% скопировала чемпионский Mercedes