1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

В случае сбоя деятельность школ может быть полностью парализована. Мнение

Изображение: (сс) geralt, pixabay
Тотальная цифровизация
Тотальная цифровизация

Попытка завязать многие составляющие школьной деятельности — дневники, расписание, звонки — на одну цифровую платформу вызывает беспокойство по целому ряду причин, говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее пресс-служба образовательного сервиса — платформы «Сферум» — заявила, что интеграция электронных дневников школьников упрощает взаимодействие учителей, учеников и родителей. По словам представителей компании, в 15 регионах РФ пользователи сервиса «Дневник.ру» получили доступ к «Сферуму», а в ближайшее время на портал будут загружены электронные дневники школьников Московской области.

«Попытка завязать многие составляющие школьной деятельности — дневники, расписание, звонки — на одну цифровую платформу вызывает беспокойство по целому ряду причин.

Во-первых, и дети, и родители оказываются привязаны к гаджетам. Помимо того, что возможность купить гаджеты есть не у всех, но их использование для детей должно быть строго ограничено по медицинским требованиям.

Во-вторых, в случае сбоя платформ или системы связи деятельность школы будет полностью парализована. В-третьих, утечки данных по детям несомненно станут более масштабными и будут охватывать гораздо больший объем их личной информации».

Ранее, 24 декабря, в Минпросвещения заявили, что в 2022 году все школы РФ подключат к цифровой образовательной среде (ЦОС). 9 декабря 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.

Отметим, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования, показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования, член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.