1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Испании
Мадрид, / ИА Красная Весна

Новые поезда в Испании оказались шире, чем размеры ж/д тоннелей

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога
Железная дорога

Государственный секретарь по транспорту Испании и глава государственной железнодорожной компании подали в отставку на фоне продолжающегося общественного и политического скандала после того, как выяснилось, что десятки новых поездов, заказанных для двух северных регионов страны не смогут проезжать через некоторые железнодорожные туннели из-за своих размеров. Об этом пишет 21 февраля газета The Guardian.

Три года назад государственный железнодорожный оператор Renfe объявил о планах модернизации подвижного состава узкоколейных пригородных и межрегиональных поездов в Астурии и Кантабрии.

Но в прошлом месяце выяснилось, что поезда, строящиеся по контракту на сумму 258 млн евро, будут слишком широкими, чтобы проходить через некоторые туннели в этих регионах.

Увольнения в прошлом месяце двух высокопоставленных чиновников — одного в Renfe, а другого — в государственной железнодорожной инфраструктурной компании Adif, оказалось недостаточно, чтобы успокоить тех, кто был возмущен плохим планированием и последующей задержкой.

В понедельник государственный секретарь Испании по транспорту Изабель Пардо де Вера подала заявление об отставке, как и Исайяс Табоас, президент Renfe.

Возглавляемое социалистами коалиционное правительство премьер-министра Педро Санчеса попыталось еще больше загладить свою вину, объявив, что проезд по ж/д сетям Астурии и Кантабрии будет бесплатным до тех пор, пока новый подвижной состав не начнет вводиться в эксплуатацию в начале 2026 года.