Около 70% французских граждан поддержали «право на богохульство»
Около 70% французских граждан поддерживают решение министерства образования Франции показать скандальные «карикатуры» на пророка Мухаммеда во всех школах страны, 20 октября сообщает ИА Красная Весна.
После зверского убийства учителя истории, поводом для которого стала демонстрация «карикатур» на пророка в школе, во Франции развернулась борьба с радикальным исламизмом. В обществе бурно обсуждают «право на богохульство», провозглашенное Эммануэлем Макроном в 2015 году после нападения исламистов на редакцию еженедельника Сharlie Hebdo.
Накануне открытия судебного процесса по делу о теракте Макрон заявил: «Начиная с Третьей республики, во Франции существует свобода богохульства, связанная со свободой совести».
В январе 2020 г. дискуссия была актуализирована в связи с так называемым «делом Милы». В ответ на признание в Instagram в том, что она лесбиянка, девушка-блогер получила оскорбления и опубликовала сообщение, которое мусульмане сочли неприемлемым. «Я ненавижу религию, (…) в Коране только ненависть, ислам — дерьмо. (…) Я сказала то, что думаю, ты не заставишь меня пожалеть об этом. Есть еще люди, которые от этого возбудятся, мне наплевать, я говорю, что хочу, что думаю. Твоя религия — чушь собачья, твой Бог, я имею его пальцем в задницу, спасибо, пока», — заявила блогер, после чего на нее посыпались угрозы.
Медиатизированный конфликт вызвал бурю. Для замера общественного мнения в феврале 2020 г. Институт изучения общественного мнения (IFOP) по запросу Charlie Hebdo, провел опрос, показавший, что только 50% французов одобряет «право на богохульство». В исследовании говорится, что среди противников права на «критику» символов веры большую часть составляют мусульмане (34%) и протестанты (32%), молодые люди до 25 лет (41%), люди с низким социальным и культурным статусом, а также сторонники партии Республиканцы (39%).
С тех пор произошло немало событий, среди которых и убийство двух человек мигрантом из Судана, и этнические волнения диаспор, и, наконец, начатая в сентябре этого года кампания против «сепаратизма». Особое место в этой кампании занимает воспитательная работа в школах.
«В каждом колледже, в каждой средней школе можно пойти путем изучения карикатур, рисунков, касающихся ислама, а также других религий и политических деятелей», — заявил генеральный секретарь профсоюза сотрудников администрации национального образования (SNPDEN) Филипп Венсан. В министерстве образования подтвердили, что решение о проведении «урока богохульства» преподаватели будут принимать индивидуально, но министерство настаивает на необходимости продолжать показ «карикатур» в школе.
После теракта 16 октября издание Le Point вновь задает читателям вопрос: «Должно ли министерство национального образования показывать ученикам школ карикатуры на Мухаммеда?» Из почти 30 тыс. участников опроса 69,1% ответили положительно.
Чем мотивирован этот выбор?
Еще в сентябре этого года в связи с подготовкой законопроекта «о борьбе с сепаратизмом» на страницах Le Figaro состоялась дискуссия читателей, комментарии из которой мы и приводим ниже.
Большинство граждан считают, что в секулярной республике, где церковь отделена от государства, в юридическом плане понятия «богохульства» просто не существует.
Читатель J.C.Blanc пишет: «Макрон ошибается, потому что во Франции богохульства быть не может. На самом деле, богохульство возможно лишь при условии, что Бог есть. Но Французская республика не признает существование Бога. А значит, нет и богохульства.»
Значительное число граждан, к которым, по всей вероятности, примыкает и часть католиков, обычно осторожных в религиозных вопросах, связывают распространение исламизма с бесконтрольной миграцией. Поэтому даже невнятные действия правительства в «борьбе с исламизмом» воспринимаются положительно.
«Как в любой другой стране, когда вы туда приезжаете, вы принимаете установленные правила. Это так просто. Даже если вы из средневековья», — пишет читатель под ником NiblancNinoir.
Читайте также: «Выгнать всех мусульман» — читатели Le Figaro обсудили вчерашний теракт
И, наконец, немало читателей консервативной Le Figaro выразили возмущение как постановкой проблемы, так и непредсказуемыми последствиями этого заявления, открывающим ящик Пандоры. «Кто посеет ветер, пожнет бурю», — таковым было общее мнение.
«Защищать свободу богохульства — это очень плохо, просто предельно плохо; это приглашение вернуться к религиозным войнам; это открытое презрение к тем, кто имеет представление о „священном“. Очевидно, в этой высокомерной позиции есть нечто похожее на несознательность или недостаток навыков суждения, что всегда прискорбно. Потому что, в конце концов, причисление себя к агностикам не дает права очернять и насмехаться над тем, что другие считают „смыслом“ жизни и смерти. Ученик Макрон, ваша работа не стоит выеденного яйца; Перепишите сто раз: „Я не должен смеяться над тем, чему поклоняются другие“, притом что, возможно, вы будете смеяться намного меньше в 2022, если добрые люди не поклонятся вам», — оппонирует мэйнстриму Luis TLLET.
Когда задаешь себе вопрос, зачем провоцировать общество, в котором и так накопилось море экономических и социальных проблем, обострившихся с введением карантина из-за коронавирусной истерии, ответить на него непросто.
С одной стороны, правительство накачивает людей, уже ощутивших на себе результаты бесконтрольной миграции, с другой, — открыто унижает ту «обездоленную» часть населения, которая массово завозится в страну. Очевидно, что этим вбивается клин между местными и «понаехавшими», католиками и мусульманами. Будет ли это способствовать национальному миру? Вопрос риторический. Притом что признаков изменения политики в отношении миграции не предвидится.
Рассмотрение мер, которые в срочном порядке готовит правительство в виде законопроекта о «сепаратизме», не может избавить от подозрения, что преследуемые цели — совсем иного характера. Что имеется в виду под борьбой, кроме усиления контроля над мусульманской диаспорой, социальными сетями и роспуском ряда мусульманских организаций?
Говоря о «сепаратизме», Эммануэль Макрон имеет в виду не территориальное отделение, а внутреннюю замкнутость сообществ, объединенных культурой и этикой, которые не разделяют «республиканские ценности», монополизированные лево-либералами в виде примата ЛГБТ.
Судя по тому, что просочилось в прессу, воздействие будет оказано именно на такие сообщества. Закрываются мусульманские школы, отменяется возможность домашнего образования для младших школ (3-6 лет), на учеников средней школы планируется усилить воздействие.
Так, Натали Гулар, сенатор от Союза демократов и независимых (UDI), говорит: «Мы должны положить конец мягкому применению секуляризма.». Она требует «более качественной подготовки учителей и управленческого персонала для определения того, что является радикализацией, а что нет».
Гулар считает, что для борьбы с «этим гиперактивным и заразительным меньшинством» должны быть предусмотрены новые санкции. «Выплата семейных пособий или пособия на покупку школьных принадлежностей может быть обусловлена поведением, тем, уважают ли эти граждане ценности республики», — заявляет она.
Отметим, что к подобному воздействию минобр относит психологическое и административное давление на учеников, которое уже применялось во время уроков памяти Charlie Hebdo.
Таким образом, казалось бы, странные действия правительства, при активном участии СМИ и лево-либеральной тусовки, могут быть призваны не столько разрешить проблему массового переселения народов, сколько разрушить компактные сообщества людей, не разделяющих оголтелые идеи прогрессизма и не поддающихся трансформации в духе толерантности.
Напомним, повестка митингов памяти убитого учителя формировалась именно с подачи лево-либеральных НКО, профсоюзов и движений, среди которых можно назвать SOS racisme, SUD и альтерглобалистов ATTAC.
И хотя речь идет пока только о мусульманских организациях, на подходе католики. Так, 19 октября во время митинга памяти в Анжере представитель Всеобщей конфедерации профсоюзов (CGT) Мариз Лепрон заявила, что проблема «сепаратизма» заключается в «частном образовании» в целом и «реакционной фракции католического движения» в частности. Публика была с нею не согласна, но лиха беда начало.
🔴 [Vidéo] Assassinat de Samuel #Paty : à Angers, une représentante de la #CGT estime que le problème, c’est l’enseignement privé catholique ⤵️https://t.co/hMedc9UtBs
— Valeurs actuelles ن (@Valeurs) October 19, 2020